Патент ссср 311066

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н Nil

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗПО66

Союз Саветских

Социалистических

Республин

Зависимое от авт. свидетельства Xo—

Заявлено 08.Ч1.1968 (№ 1248927 25-27) с присоединением заявки Лге—

Приоритет—

Опубликовано 09.V111.197!. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 10.Х1.1971

:11ПК F 16d 65,80

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-592.117(088.8) Авторы изобретения

B. А. Константинов, А. А. Храмцов, Л. Г. Гальперович и О. Н. Клюев

Заявитель

ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению и;предназначено для .использования в уcTBHQBках, работающих в условиях значительных:количеств абразивных частиц продуктов износа ф рикционных пар. Тормоз может быть, например, иопользован в судовых силовых установках для остановки пребного вала в inpouecce реверса или при парциальной работе.

Известны тормозы преимущественно шинно-пневматические, содержащие корпус, тормозной барабан, охватывающие его по окружности тормозные колодки и кольцевой трубопровод с соплами для подачи охлаждающей среды в зону прения. Этот тормоз характеризуется тем, что в процессе торможения в установках, где требуется приложение большого тормозного момента, как на пример .в судовых тормозных установках гребных валов, происходит интенсивный износ прущихся поверхностей тормозного устройства с выделением большого количества тепла и п|родуктов износа. Прн этом наблюдается нестабильность проце"са торможения:и изменение коэффициента трения в связи с неполным удалением и скоплением продуктов износа фрикционных пар.

Целью изобретения является разработка конструкции тормоза с более интенсивным удалением продуктов абразивного износа продувкой, напор мер, сжатым воздухом, с последующим их улавливанием и повышением за счет этого эффективности торможения, а также pechlpc2 фрикционных пар тормозов. Это дости5 гается тем, что кольцевой трубопровод установлен соосно с тормозным барабаном со стороны одного из его торцов и выполнен с соплами, оси которых расположены перпендикулярно плоскости кольцевого трубопровода и

10 против .кольцевого зазора между барабанохт

:и колодками, и снабжен установленным со стороны противоположного торца п риемникомулавливателем продуктов износа, выполненным в виде крышки с отводным патрубком.

На чертеже изображен предлагаемый тормоз, продольный разрез.

Тормоз, например шинно-пневматический. имеет резиновые баллоны 1, корпус 2, тормоз20 ной барабан >, тормозные колод ;> 4, которые прижимаются пружинами > к обоймам 6 и кольцевой трубопровод 7 с соплами 8. Для улавливания продуктов износа выполнен приемник 9 с отводным патрубком, 25

При работе тормоза воздух под определенным давлением подается в резиновые баллоны, которые п1рижимают тормозные колодки к вращающемуся ба рабану. После остановки тормозного барабана воздух из резиновых бал, lotion стравл ивaeTcsl в с)тм!)сферу l; то, 3 ° м 33:1ые колодки возвращаются Ilog действием и1) У ж и и B 11с>одное 10. 1 o>Kelt tie. Ь;Р Ути щи)1 AI UiIeII T, возникающий в процессе торможения, передается на обойемы 11 далее на корпус тормоза. 1оезинов),!е баллоны от действия крутящего момента !разгружены. Перед nêalê)÷ålièe÷ тормоза в кольцевой трубопровод для продувки тормоза подается сжатый возду>;, который через сопла попадает в торцовый зазор,межа торм1)зным барабаном и тормознымал колодками. В процессе работы тормоза выдсляетс5I большое количество и!родуктов .износа, кот )pop част:1чно выдувается, подаваемым сжатым Воадухом в !приемник с пат)рубком, После окон laHHit торможения тормозные колодки !вози;)ащaioTcH в искОдн0е 11010?кеE)ие, 11 ежа 1 ый возду:, подаваемый через сопла в торцовый зазор, окончатель>10 выдувает все част ittbl продуктов >tapioca в приемник, после чего подача возду>;а в трубопровод .прекращается.

Предм r изоор "òål:-is!

То))м1)з г1!рсимуществеи.но LLI Ilttto-ïneâìàòttческий, содержащий корпус, тормозной бараI)a!I, t) zvaT»It«II0LtitIe его по OItttl;)cT» тормо;— ные колодки, от>кимаемые 0Т барабана в Bbiu, llo)енном состоянии пружинам)1, и кольцсв:)и груосс)ровод с соплами для подачlt о)ла>кд>!!!3ш и среды в зону трения, отл!!ча)ощаася Tсм, что, с целью повышения эффективности выду:а;III)1 продуктов износа и падеж;:.о."I.II тормоза п работе, кольцевой трубоп1ровод установ.1ен соосно с тормозным оарабаном со стороны

)диого из его торцов и выполнен с соплами. оси кото!рык расположены перпендикуляр;1о плоскости кольцевого трубопровода прот!!в кольцевого зазора между барабаном и колодками, и снабжен установленным со OT0p01!I, противоположного торца приемником-улавливателем продуктов износа, выполненным в виде крыши!1 с 1111т!3 б ом.

С! к; ив. Ге. и Л. Шаповаленко

P: ",nn! ор T. Гаврилова Тскрел Л. Я. Левина 1;опрев!ор О. С. За!)чева

Ла!:! 3,1 -, !369 1!а,!..\ !ОЬ! Гира.к 4,: !1о тик к!

ЦН1!1!Г!1! Еов! !Tåòà ио д ла..! и,îîðåòå)It!é и открытий ".!»< Ск )ете З1иn .ñ: ов СС . !)век! а. /1,-3!), Рат!)I. .. Iaã иао., д. 1 Г!It! Х::р . Фил. гре-.. (Г1 Tc: T

Патент ссср 311066 Патент ссср 311066 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например в буровых лебедках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных ленточно-колодочных тормозах, например, буровых лебедок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Наверх