Отсечной клапан

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3ll082

CGI03 Советских

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”

Заявлено 24.Х1.1966 (№ 1114538, 25-18) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 09. т 111.1971. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 11 XI.1971

МПК F 16k 31/02

КОмитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) А вторы изобретения

О. П. Гольцев и О. А. Ивлев

Заявитель

ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН

Быстродействующий отсечной клапан с пневмо-электрическим управлением находит т1римвнение при стендовых испытаниях двигателей, когда необходимо произвести IHx останов путем отсечки подачи топлива к двигателю, что и осуществляется,в течение

0,015 — 0,025 сек с момента подачи сигнала сча останов. Применяемые отсечные клапаны обладают значпттельной инерцией, их время срабатывания лежит в пределах от 0,3 до

1,0 сек и более, что явно недостаточно особенно п ри аварийных ситуациях.

Известен отсечной клапан, в котором в качестве активного элемента использован дифференциальный поршень.

Предлагавмый клапан отличается тем, что в нвм установлено быстродействующее электромагнигное клапанное устройство для регулирования подачи улравляющего давления в полость большего диаметра дифференц|иального цилиндра (по ршня), выполненного в виде по меньшей мере од|ной па ры связанных между собой IH с якорем электромагнита клапа нов, установленных последовательно в ма;гистрали подачи управляющего да вления, оди н из которых «нормально открытьш» в исходном положении пред назначен для запира ния канала подач и управляющего давления, другой — «нормально закрытый» вЂ” дл» стравливания в атмосферу давления, между котс рь1ми вылолнен канал связывающий магистраль .с полостью большого диаметра .дифференциального поршня, срабатывающего в момент срабатываиия электромагнита, Зто увелт1чивает скорость огсечки.

На чертеже изображена принципиальная схема, предлагаемого клапана в исходном положении.

Он имеет запирающийся клапан 1 со штоком, диффе ренциалы ы11 .поршень 2, нормально закрытый управляющий клапан 8, нормально открытый управляющий клапан 1, якорь б электромагнита, рабочий клапан 6 пружину 7, жиклеры 8 и 9, упор 10 ограничения хода яко ря, уплот1нительные резиновые кольца 11 и сальник 12, Отсечный клапан со20 держит штуцер и клеммы а, б и в.

1,ля ттриведенпя быстродействующего кла,пана в исходное положен не необходимо на обмотки электромагнитов подать электропитание, а в штуцер подать давление управляющего газа. По заполнению всех, полостей пневматическо11 части давлением клапан устанавливается в исходное положение, которое приведено на схеме. Для срабатывания клапана неооходимо снять электропитание толь311082

П р е д м е т 1! 3 о !б!р е т е н:l;!

Составитель Н. Нечаева

Тсхред Л. Я. Левина

Редактор Т. Гаврикова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 393/1375 Тираж 473 Подписное .iI-IIIHI liI Ко!!итета по Ледам изобретсни11 и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугпскап иаб., л. 4, 5

Тип. Харьк. фил. прел. < Патент. кс с обмотк11 удержалия (клеммы а:I о}. Пр:I э1ом якорь электромагнита, перемещаясь 1!1 исходного положен!ия, отпускает управл11ющие клапаны 3 и 4, которые 11еремещаются из исходного положения, клана!н,3 закрысзает доступ управля1ощего давления в пневматическую часть, а клапан 4 соединяет полости 11невмат!пческой часги с «aiiocgqpOII, сбрасывая в первую очередь давление пз полости над рабочим клапаном, !который вслед за ун!раВЛя1ощИМИ КЛаПаНаМИ ПЕрЕСМЕщастея

lI3 исход :1с2! О положен !!Я, сообщая полост1, большого диаметра дифференциально,:о поршня через большие сбросные отверсгия с атмосфе1рой, Нал!ичие жиклера 8 обеспечивает зременное сохранение давления под дифференциальным !!Оршнвм со сто!ропы малого диаметра. Под действием давления !на малый дгиаметр диффе1ренциального поршня, пруиопны и давления .среды гна клапан оистема,дифференциальный поршень —,кла1пан гперемещается !из исходного положен!ия, закрывая и!роход жидкости по трубопроводу к дв!игателю. Так осуществляется егO останов.

ОТСЕ 111011 1<, Iс1Паг1, 3 КОТОРОМ В КаЧЕСТВЕ активного элемента использован дифференциальный !поршень, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения скорости отсечки, в Ilail установлено быстродействующее электромаги!итное клапанное уст1ройство для регулирования подачи управляющего давления в по-! о лость большего диаметра дифференциального цилиндра (поршня), выполнен!ног0 в виде по меньшей мере од<ной пары жестко связал;!ых между собой и с якорем электромагни 1 а клапанов, установленных !последовательно в .магистрали подачи управляющего давле1!!111, Оди11 !1з кото!>ьгх <<норма,1ьно Открыт!)!11» п1редназ1!ачен для зап!и!рания канала подачи управляющего давления, а другой — «нормально закрытый» вЂ” для стравливания давления в атмосферу, между которыми выполнен канал, связывающ!ий магист1ра lb с полость!0 большего диаметра дифференциального порш:1я, с1рабатывающего в момент срабатывания электромагнита.

Отсечной клапан Отсечной клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх