Датчик уровня

 

О П- Е 3ll l44

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Gaea Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1970 (№ 1434906/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.V111.1971. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 25.Х,1971

MIlK С OIf 23/06

Комитет по делам изобретений и OTKpL!THA при Совете Министров

GCGP

УДК 681.128.7(088.8) Авторы изобретения

Н. М. Саркисов и В. 1 Ульянов

Заявитель

ДАТЧИК УРОВНЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к приборостроению и может найти применение в системах автоматики и сигнализации положения уровня жидкости в резервуаре.

Известные датчики уровня, содержащие поплавок с расположенным внутри механическим преобразователем перемещения и исполнительный механизм, имеют большие габариты и сложны в изготовлении.

Для упрощения конструкции в предлагаемом датчике механический преобразова.тель перемещения выполнен в виде двух параллельных пластинок, одна из которых соединена шарнирным рычагом с осью перемещения исполнительного механизма.

На чертеже представлена принципиальная, схема предлагаемого датчика уровня.

Датчик состоит из корпуса 1, стойки 2, поплавка 3, подвижных параллельных планок 4 и 5, шарнирного рычага б, сальника 7 и оси 8.

Датчик работает следующим образом.

При заполнении датчика жидкостью поплавок 3 поднимается вверх, передвигаясь параллельно стойке 2. Через шарнирный рычаг 6 перемещение планки 5 передается на ось 8, которая приводит в действие исполнительный механизм.

Датчик уровня, содержащий поплавок с расположенным внутри механическим преоб15 разователем перемещения, исполнительный механизм, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в нем механический преобразователь перемещения выполнен в виде двух параллельных планок, одна из ко20 торых соединена шарнирным рычагом с осью перемещения исполнительного механизма.

Редактор T. Иванова

Составитель И. М. Карбачинская

Те. ред Л. Я. Левина Коррекгор О. И. Волкова

Заказ 2899/11 Изд. ¹ 1!88 Тираж 473 Подписное

Ц(1ИИПИ Когиитетз по депага изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик уровня Датчик уровня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в различных отраслях промышленности для сигнализации изменения уровня жидкости

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в коммунальной системе водоснабжения или очистной установке для жидкости. Жидкостное устройство (1) имеет резервуар (20) для жидкости, впускное отверстие (24) для жидкости для подачи жидкости в резервуар (20) для жидкости, поплавковую систему (3) с поплавком (2) и клапанной системой (5). Первое положение - в котором транспортный фиксатор (8) блокирует поплавковую систему (3) относительно резервуара (20). Второе положение - в котором взаимодействие между поплавком (2) и клапанной системой (5) для открывания и закрывания впускного отверстия (24) для жидкости блокируется транспортным фиксатором (8). Транспортный фиксатор (8) является переключаемым между указанным первым и вторым положениями посредством препятствующего установке элемента (12). Элемент (12) может быть переключен в препятствующее положение, в котором установка устройства (1) в рабочее положение блокируется элементом (12). В препятствующем положении устанавливается первое положение транспортного фиксатора (8). Элемент (12) также может быть переключен в положение установки, в котором установка устройства (1) в рабочее положение не блокируется элементом (12). В положении установки устанавливается второе положение транспортного фиксатора (8). Изобретение направлено на повышение надежности жидкостного устройства, особенно при его транспортировке. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входами для получения вспомогательной информации от датчиков расхода топлива и сигнализатора положения шасси самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.

Изобретение относится к авиаприборостроению и может быть использовано для управления заправкой самолета топливом на земле, измерения массового запаса топлива на самолете в полете, управления поперечной центровкой самолета по топливу и формирования сигнала о резервном остатке топлива. Система содержит установленные в топливных баках самолета датчики параметров топлива: уровня и температуры, а также сигнализаторы нижнего уровня топлива, бортовой вычислитель с левым и правым модулями управления, контрольными каналами и ячейками памяти о геометрии топливных баков, левые и правые модули топливомера, устройство сравнения, устройство балансировки, пульт управления с задатчиком плотности топлива, устройством заправки и индикатором, причем датчики температуры топлива установлены на высоте сигнализаторов нижнего уровня топлива. Бортовой вычислитель предложенной системы снабжен входом для получения вспомогательной информации от датчика углов крена и тангажа самолета. Техническим результатом изобретения является повышение точности, достоверности и эффективности измерения массового запаса топлива, резервного остатка топлива и управления центровкой самолета по топливу как в штатном, так и в нештатном режимах работы системы. 1 ил.
Наверх