Патент ссср 311812

 

О п И С А Н И Е 3IISI2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.XI I.1969 (№ 1380543/27-11) .ЧПК В 63b 43120 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 19.VI11.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 06.Х.1971

УДК 656.628(088.8) Автор изобретения

Заявитель

Г. М. Лейзенберг

Енисейское бассейновое управление пути Министерства речного флота РСФСР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАЛЕНИЯ РЕЧНЫХ СУДОХОДНЫХ ТРАСС

Изобретение относится к речным путевым работам, в частности к устройствам для траления речных судоходных трасс.

Известны устройства для траления речных судоходных трасс, содержащие плавсредства, несущие жесткий трал.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что плавсредства выполнены в виде самоходного судна, в носовой оконечности которого шарнирно укреплены два понтона, расположенных в походном положении с каждого борта и связанных через трособлочную систему с кормовой лебедкой самоходного судна.

При таком выполнении устройства сокращаются эксплуатационные расходы на траление речных судоходных трасс.

На фиг. 1 схематично изображено описываемое устройство в походном положении, вид в плане; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку.

К путейскому теплоходу 1 шарнирно в носовой части прикреплены два понтона 2, па внешних бортах которых установлены жесткие тралы в виде рам 8, в трюмах и на палубе— лебедки для управления тралом, а также автоматическое устройство 4 для сбрасывания буйков. В кормовой части понтонов около внутренних бортов установлены лебедки 5 с натяжными тросами б, закрепленными свободными концами за судовые кнехты 7. Понтоны поворачиваются в горизонтальной плоскости на 90 вокруг шарниров 8, установленных в носовой части и фиксируются в этом

5 положении с помощью автоматического сцепа 9.

После разбивки трассы для траления теплоход, оснащенный понтонами с навешанны10 ми на них тралами, находящимися в приподнятом состоянии, выходит в походном положении немного выше обследуемого участка. Затем он дает заднпй ход, при этом отключаются барабаны «ормовых лебедок, давая им

15 свободный ход. Под действием потока понтоны, поворачиваясь в шарнирах, занимают рабочее положение, сцеп 9 жестко соединяет их, а натяжные тросы б обеспечивают дополнительную жесткость соединения с судном. В таком положени11 Опу ска1ст тралы на определенную глуоину, а затем плывут IIQ течению, при этом управление осуществляется с помощью руля и гребного винта судна прп использовании эффектов метода толкания и парома-самолета.

После прохождения первой полосы сцеп

Отключается, В«110ча1отся кормовые лебедки для выбирания натяжных тросов, поднимаются тралы и дается ход вперед. Плавсредства

30 переходят в походное положение и поднима311812

Предмет изобретения

9 иг,. г

Составитель М. А. Хесин

Текред Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Миронова

Редактор В. П. Борисова

Заказ 2763 17 Изд. № 1153 Тира к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, rrp. Сапунова, 2 ются своим ходом на исходную позицию для траления следующей полосы.

Если во время траления потребуется пропустить судно или караван плотов, плавсредства переходят в походное положение и отклоняются в любую сторону.

При необходимости использования судна на других работах оно вместе с понтонами подходит носовой частью к берегу, понтоны зачаливаются на берег н отсоединяются от судна, отсоединяются также натяжные тросы и судно освобождается.

Устройство для траления речных судоходных трасс, содержащее плавсредства, несущие

5 жесткий трал, отличающееся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов, плавсредства выполнены в виде самоходного судна, к носовой оконечности которого шарнирно прикреплены два понтона, расположенных

10 в походном положении с каждого борта и связанных через тросо-блочную систему с кормовой лебедкой самоходного судна.

Патент ссср 311812 Патент ссср 311812 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроакустической технике, в частности к средствам передачи информации с аварийных подводных объектов, и может быть использовано в ходе их разработки и производства

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к области судостроения, а именно - прочности конструкции корпусов судов ледового плавания, и касается вопросов обеспечения и повышения эксплуатационного ресурса судов арктического плавания. В предлагаемом изобретении у измерительной панели ледового давления в качестве чувствительного элемента используется пьезорезисторная молекулярная пленка, позволяющая проводить измерения с более высокой точностью, чем у тензорезисторных панелей. При измерении ледового давления вследствие высокой чувствительности и хрупкости пленки для редуцирования возникающих напряжений используется полимер-заполнитель с меньшим модулем упругости, чем у материала внешней обшивки панели. Предлагаемая измерительная панель вследствие наличия большого запаса прочности крепится к внешней стороне обшивки корпуса судна, вследствие чего отсутствуют перекрестные помехи, возникающие у тензорезисторных панелей между элементами набора. Техническим результатом является высокая точность измерений. 3 н.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх