Система смазки центробежного компрессора

Авторы патента:


 

сачовур р И-Тс ИВе1-. цу,д пбл от--. р 1,;

3) 2679

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.Ill.1970 (№ 1411693/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.V111.1971. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 13.Х.1971

МПК F 04d 29/06

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.515.5(088.8) Авторы изобретения

В. С. Сафиуллин и P. 3. Мухамадиев

Заявитель

СИСТЕМА СМАЗКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к отрасли компрессоростроения, а именно к устройствам для смазки герметичных центробежных компрессоров, Известна система смазки центробежного компрессора, например, циркуляционного высокого давления, заключенного в герметичный корпус, содержащая смазочный насос и трубопроводы подачи смазки в подшипники. Смазочный насос устанавливается в отдельном герметичном корпусе и соединяется с системой циркуляции газа для подачи жидкой смазки.

В предложенной системе насос размещен внутри корпуса компрессорного агрегата и снабжен поршневым пневмоприводом для периодической подачи консистентной смазки.

Такое выполнение позволяет упростить конструкцию компрессора и повысить надежность системы смазки. Предусмотрен вариант, в котором поршень пневмопривода насоса выполнен с лабиринтным уплотнением и нагружен возвратной пружиной, что позволяет автоматизировать его обратный ход.

На фиг. 1 показана принципиальная схема компрессора с предложенной системой смазки; на фиг. 2 — смазочный часос.

Внутри герметичного корпуса 1 расположены компрессор 2, электродвигатель 8, насос

4 и трубопроводы 5 подачи смазки к подшипникам. Система смазки содержит также трубопровод б подвода к насосу рабочего газа с вентилем 7 высокого давления, трубопровод

8 отбора давления к манометру 9.

Смазочный насос включает цилиндр 10, внутри которого расположен подвижный элемент 11, состоящий из выполненных на общем штоке поршня 12 подачи смазки поршня 18 пневмопривода и золотника 14. Поршень И

10 у плотняется по наружномч диаметру лабиринтным уплотнением 15. Золотник 14 имеет отверстия 1б для подвода смазки в полость между поршнем 12 и золотником. На цилиндре 10 имеются штуцеры 17 для отвода смазки

15 и штуцер 18 для отбора импульса давления газа. Отверстия 19 между поршнями 12 и 18 с камерой всасывания компрессора. Пружина 20 нагружает поршень 18 в направлении, противоположном давленшо

20 газа, подводимого через штуцер 21, расположенный в крышке 22. К крышке 28 крепится резервуар 24 смазки, в котором находится поршень 25, приводимый в движение пружиной 2б. Смазка подводится из резервуара 2-.

25 в цилиндр 10 через обратный клапан 27.

Резервуар 24 заполняется конспстентной смазкой вручную при вынутом поршне 25 и пружине 26 в объеме, достаточном для многократной смазки агрегата. Под действием

30 поршня 25, приводимого в движение пружп312079. .

Предмет изобретения

10 Ю Р0 Ю

gg Д И

Составитсль Г. Вайнштейн

Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова

Редактор И. Квачадзе

Заказ 2756/17 Изд. № 1146 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ной 2б, смазка через клапан 27 заполняет полость цилиндра, расположенную между поршнем 12 и крышкой 28. При этом поршень 18 отжат пружиной 20 в крайнее левое положение, а золотник 14 перекрывает штуцеры 17.

Вентиль 7 закрыт, и все полости насоса 4 находятся под давлением всась1вания, что фиксирует манометр 9. Для подачи смазки открывают вентиль 7 и через трубопровод б газ с линии нагнетания подводится к поршню 18 и перемещает его вправо. При этом золотник

14 поочередно открывает проход для смазки к штуцерам 17. Смазка подается через трубопроводы 5 к подшипникам компрессора 2 и электродвигателя 8. Процесс смазки заканчивается, когда поршень 12 перекрывает крайний правый штуцер 17.

Одновременно с этим через трубопровод 8 на манометр поступает импульс с линии нагнетания компрессора, что служит сигналом окончания подвода смазки при дистанционном контроле. После этого закрывают вентиль 7.

3а счет перетечек газа через лабиринтное уплотнение 15 поршня 18 пневмопривода давление с обеих сторон поршня 18 выравнивается и пружина 20 возвращает его в исходное положение после, чего насос готов к новому циклу подачи смазки.

ТО 1. Система смазки центробежного компрессора, например циркуляционного, высокого давления, заключенного в герметичный корпус, содержащая смазочный насос и трубопроводы подачи смазки в подшипники, отли15 чающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, насос размещен внутри корпуса и снабжен поршневым пневмоприводом для периодической подачи консистентной смазки.

20 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации обратного хода поршня, последний выполнен с лабиринтным уплотнением и нагружен возвратной пружиной.

Система смазки центробежного компрессора Система смазки центробежного компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх