Электрический двигатель постоянного тока

 

ОП ИСАЙКЕ

3l2355

GoIos Соаатокиа

Социалиотичеокик

Реопублик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Н 02п 4/00

Заявлено 23.Х,1969 (№ 1368968/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.VI11.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 11.Х.1971

Комитет по делам изобретениИ и аткрытиИ при Совете Министров

СССР

УДК 621 313.13.024-585 (088.8) Авторы и,зобретения

С. В. Бюрат и П. А. Наджарян

Заявитель

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Предмет изобретения

Известен электрический двигатель постоянного тока, выполненный на базе электролитнческого элемента, в котором прохождение тока сопровождается переносом вещества с анода на катод, и содержащий шток, связанный с валом рабочего органа, и полупроницаемую диафрагму, по одну сторону которой находится один из электродов, выполненный из жидкого металла, например ртути, и электролит, а по другую — другой жидкий электрод.

Описываемый двигатель отличается от известного тем, что в нем применена вторая полупроницаемая диафрагма, размещенная таким образом. что электролит оказывае-.ся между обеими диафрагмами, причем обе диафрагмы соединены со штоком и выполняют роль поршня, перемещающегося при изменении объема жидкого металла электродов. Такое выполнение двигателя повышает его надежность.

На чертеже схематически изображен описываемый двигатель.

Электрический двигатель постоянного тока содержит цилиндрический сосуд 1, внутри которого расположены подвижные полупронидаемые диафрагмы 2 и 3, разделяющие нижний 4 и верхний 5 электроды, выполненные из жидкого металла, например ртути, от электролита б. Диафрагмы жестко соединены со штоком 7, взаимодействующим с шестерней 8, преобразующей поступательное движение штока во,вращательное движение выходного вала. Ток к электродам 4 и 5 подводится пла5 типовыми контактами 9.

При прохождении тока происходит растворение жидкого анода и переход ионов металла через диафрагму в электролит. Из электролита ионы металла переходят через дру10 гую диафрагму на поверхность жидкого катода, где, разряжаясь, выделяются в виде жидкого металла. Уменьшение объема анода равно увеличению объема катода. Вследствие изменений объемов электродов происходит дви15 хкенпе диафрагм со штоком, приводящее во вращение шестерню. Диафрагмы совместно со штоком выполняют роль поршня.

Двигатель сохраняет работоспособность прн

;Iþá0ì, положении.

Электрический двигатель постоянного тока, выполненный на базе электролитического эле25 мента, в котором прохождение тока сопровождается переносом вещества с анода на катод, содержащий шток, связанный с валом рабочего органа, и полупроницаемую диафрагму, по одну сторону которо находится один из

ЗО электродов, выполненный из жидкого метал312355

Составитель 3. Горник

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Евдонов Корректоры: Л. В. Орлова и T. А. Китаева

Заказ 2755/10 Изд. № 1140 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ла, например ртути, и электролит, а по другую — другой жидкий электрод, отлича ощийся тем, что, с целью повышения надежности, применена вторая полупроницаемая диафрагма, размещенная таким образом, что электролит оказывается между обеими диафрагмами, причем обе диафрагмы соединены -o штоком и выполняют роль поршня, перемещающегося при изменении объема жидкого металла элек5 тродов.

Электрический двигатель постоянного тока Электрический двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке субстрата в поле магнитного векторного потенциала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к технике создания и применения сильных импульсных магнитных полей

Двигатель // 2115209

Изобретение относится к линейным шаговым двигателям и может быть использовано при разработке двигателей с повышенной мощностью и увеличенным регулируемым диапазоном перемещений и тягового усилия

Изобретение относится к базовым элементам машиностроения и может быть использовано в качестве привода машин и механизмов с широким диапазоном мощности, для экологически чистых движетелей, электрогенераторов, транспортеров, совокупности транспортных средств, в качестве исполнительного элемента в устройствах автоматики

Изобретение относится к технике получения сверхсильных магнитных полей и больших импульсных токов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в отраслях народного хозяйства в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике, импульсной технике, к формированию электромагнитного импульса под действием сжатия магнитного потока энергией взрывчатого вещества (ВВ) и может быть использовано для генерации магнитных полей мегагауссного диапазона и мощных импульсных токов
Наверх