Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советскиа

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено ЗОЛ !.1969 (№ 1343345!27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень ¹ 26 .I,àòà опубликования оппсашгя 15.Х.1971

МПК В 62d 5!06

Комитет по делам иаооретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

У, 1 К 629.113.014.5 (088.8) Авторы изобретения

Е. 3. Брен, Е. М. Гоникберг, Б. А. Алексеев, Г. П. Орешенков, А. A. Гольбрейх и H. И. Гурский

Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева

Заявите I

РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ СО ВСТРОЕННЪ|М

ГИДРОУСИЛ ИТЕЛ ЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны рулевые механизмы cQ встроенным гидроусилителем, преимущественно для безрельсовых колесных транспортных средств, содержащие рулевой вал, связанный через угловуIQ зубчатую передачу с ведущим валом рулевого механизма, взаимодействующим с гидравлическим распределителем и поршнем силового цилиндра, и связанное с ведущим валом устройство для ограничения угла его поворота, выполненное в виде гайки, поступательно перемещающейся по винту при вращении ведущего вала, с регулируемыми упорами, ограничивающими перемещение гайки.

Цель изобретения — облегчение регулировки и улучшение герметичности рулевого механизма. Это достигается за счет того, что устройство для ограничения угла поворота ведущего вала консольно установлено на корпусе угловой зубчатой передачи, причем один из упоров устройства выполнен в виде буртика на упомянутом винте, а другой — в виде крышки, навернутой на стакан, установленный с возможностью регулирования на корпусе угловой зубча"îé передачи, а гайка зафиксирована от вращения в стакане.

На фиг. 1 изображен рулевой механизм в разрезе; на фиг. 2 — часть рулевого механизма с устройством ограничения угла поворота ведущего вала в увеличенном масштабе.

Устройство для ограничения угла поворота

5 ведущего вала рулевого механизма состоит из корпуса 1, жестко соединенного с корпусом угловой зубчатой передачи 2, стакана 8. зафиксированного на корпусе 1 от осевых перемещений стопорным кольцом 4, а от вра1о щения — фиксатором б. Винт б с буртиком 7 зафиксирован в стакане от осевых перемещений разрезным кольцом 8 и соединен шлицами с конической шестерней 9, которая находится в зацеплении с зубчатой шестерней ру15 левого вала 10, а через нее — с ведущим валом 11 рулевого механизма. Гайка 12 перемещается по винту б и удерживается от вращения в пазах 18 стакана. Крышка 14 перемещается по наружной резьбе стакана и

20 фиксируется в заданном положении контргайкой 15.

Вращение вала 10 передается через коническую пару ла вал 11, который жестко связан в осевом направлении с золотнпком 1б гид25 равлического распределителя н имеет возможность небольшого осевого перемещения.

Кроме того, вал 11 связан через шариковую гайку 17 и рейку-поршень 18 с ведомым элементом 19 рулевого механизма и через него—

ЗО с управляемыми колесами транспортного

312776 средства. B нейтральном положении вал 11 удерживается пружинами 20.

При вращении водителем вала 10 и связанного с ним вала 11, вследствие сопротивления повороту управляемых колес, возникает сила, 5 стремящаяся сдвинуть вал 11 в осевом направлении, Если эта сила превышает усилие предварительного сжатия пружин 20, то вал

11 смещает золотник 16, который в нейтральном положении соединяет обе полости 21 и 10

22 силового цилиндра с магистралями нагнетания 23 и слива 24. Золотник 16 отключает соответствующую полость от магистрали слива, оставляя ее соединенной с магистральк? нагнетания, что обеспечивает поворот управ- 15 ляемых колес.

При вращении рулевого вала 10 ведущий вал 11 и связанный - иим винт 6 могут вращаться до тех иор, пока гайка 12 ие упрется в буртик 7 или крышку 14. После этого ?кид- 20 кость, поступающая ио магистрали 23, двигает ведомый элемент 19 вместе с валом 11 и золотником 16 при неподвижном вале 10 до тех пор, пока магистрали 23 и 24 ие соединятся. Однако золотник 16 не доходит до ней- 25 трального положения, и в рабочей полости силового цилиндра устанавливается давление, необходимое для удержания управляемых колес в повернутом положе?п?и. При этом усилие водителя, преобразованное винтом 6 и 30 гайкой 12 в осевое усилие, воспринимается либо буртиком 7, либо крышкой 14 и ие передается иа детали рулевого механизма.

Регулировка устройства для ограничения угла поворота ведущего вала осуществляегся 35 следующим образом.

Управляемые колеса транспортного средства устанавливаются в положение, соответствующее нужному максимальному углу поворота. После этого отпускается фиксатор 5, 40 и стакан 3 вращают за шлицы крышки 14 до тех пор, пока гайка 12 не доходит до буртика 7 винта 6. После этого фиксируют стакан 3 фиксатором 5. Затем управляемые колеса устанавливаются в положение, соответствующее противоположному максима".üíîìó углу поворота. При этом гайка 12 перемещается по винту 6 и ее торец выходит за пределы стакана 3. Контргайка 15 отпускается, и крышка 14 вращается до упора в торец гайки 12, после чего положение крышки фиксируется контргайкой.

Предмет изобретения

Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем, преимущественно для безрельсовых колесных транспортных средств, содержащий рулевой вал, связанный через углову?c зубчатую передачу - ведущим валом рулевого механизма, взаимодействующим с гидравлическим распределителем и поршнем силового цилиндра, и связанное с ведущим валом устройство для ограничения угла его поворота, выполненное в виде гайки, поступательно перемещающейся по винту при вращении ведущего вала, с регулируемыми упорами, ограничивающими псремещение упомянутой гайки, отлича>оишйс» тем, что, с целью облегчения регулировки и улучшения герметичности рулевого механизма, устройство для ограничения угла поворота ведущего вала консольно установлено на корпусе угловой зубчатой передачи, причем один из упоров устройства вь?полиси в виде буртика на упомянутом винте, а другой упор выполнен в виде крышки, иавериугой на стакан, установленный с возможностью регулирования на корпусе угловой зубчатой передачи, а гайка зафиксирована or вращения в стакане.

Редактор T. A. Киселева

Составите.п В. Аравии

Текре..l 3. Н. Таранеико Коррекгор 3. И. Тарасова

Заказ 2890/2 Изд. ¹ 1202 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытпй ири Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап Jla6., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенными гидравлическими усилителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным усилителем

Изобретение относится к рулевому механизму, содержащему картер (1), определяющую осевое направление зубчатую рейку (11), находящуюся в зацеплении с рулевой шестерней (13), и гидравлический сервопривод с цилиндро-поршневым узлом, содержащим поршень (6), проходящий в осевом направлении поршневой шток (4) и цилиндр (2)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроусилителям рулевых управлений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам с гидроусилителями для транспортных средств

Изобретение относится к реечным механизмам рулевого управления
Наверх