Всесоюзная шекш-техкн'^е'кдгбчблиотгка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I298 0

Сова Соеетскил

Содиалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12Л.1970 (№ 1401693/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано,31.VI I I.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.Х.1971

МПК I= 16с 23j06

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822 (088.8) ВСЕСО Ю3 1-тратт

i >>E TNI-TDN_#_" K :"

Б4 БЛИОТ1» КА

Авторы изобретения

Я. Л. Сатановский и Ф. С. Бех

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к деталям машин, в частности к подшипниковым узлам, в которых обеспечивается осевая регулировка колец подшипника.

Известны конструкции подшипниковых узлов, обеспечивающих регулировку осевой игры в подшипниках при помощи нажимной втулки, установленной между подшипником и крышкой корпуса подшипникового узла.

Нажимная втулка выполнена с резьбой на наружном диаметре для соединения с крышкой, а на торце снабжена кулачками для вращения втулки и стопорения ее от проворачивания при помощи планки. Однако в такой конструкции не обеспечивается герметичность узла, так как в корпусе резьбовое отверстие, предназначенное для втулки, выполнено сквозными и жидкая смазка протекает по резьбе.

Цель изобретения — повышение технологичности констру.кции. Это достигается тем, что подвижная в осевом направлении нажимная втулка зафиксирована при помощи шпонки от проворачивания в корпусе, а сопрягающаяся, резьба крышки со втулкой выполнена на его выступающей поверхности.

На чертеже изображен предлагаемый подшипниковый узел.

Крышка 1 со стороны, обращенной к подшипнику, выполнена с цилиндрическим выступом, снабженным резьбой на наружном диаметре для соединения с нажимной втулкой 2. При этом фланец крышки имеет равномерно расположенные по окружности отверстия 8 для болтов 4, крепящих крышку 1

5 к корпусу 5.

Для обеспечения возможности регулировки число отвертий под болты больше числа болтов. Втулка 2 на внутреннем диаметре имеет резьбу для соединения с крышкой 1, а на

10 наружном диаметре — полость для размещения шпонки б, противоположная часть которой скользит в осевом направлении в шлице

7 корпуса 5.

Регулировка осевой игры осуществляется

15 поворотом крышки 1 через втулку 2, скользящую в осевом направлении по направляющему III;IHU) 7, посредством шпонки б, фиксирующей ее о- проворота. При поворотах крышки меняется расстояние Х. Если шаг

20 резьбы в крышке обозначить S и количество отверстий под болты п, то поворот крышки на одно отверстие изменяет расстояние Х на

S величину — . Подбором величин S и и мож11

25 но подобрать требуемую точность регулировки осевой игры в подшипнике.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий под30 шипник качения, размещенный в корпусе, втулку, установленную с возможностью осе312980

8ид4

Составитель Г. Кондратьева ! редактор Н, Г. Михайлова Техрсд Е. Борисова Корректор T. А, Миронова

Заказ 2876, 2 Изд. № 1186 Тираж 473 Подписное

1111ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCP

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4:5

Типография, пр. Сапунова, 2 ного перемещения и поджимающую наружное кольцо подшипника при взапмодей ствии с резьбовой крышкой, и устройство для фиксации крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности узла, он снаожен шпонкой, предотвращающей проворачивание втулки, в которой выполнена внутренняя резьба, взаимодействующая с резьбой выступающей части крышки, при этом между крышкой и корпусом установлено уплотнение.

Всесоюзная шекш-техкн^екдгбчблиотгка Всесоюзная шекш-техкн^екдгбчблиотгка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к редукторостроению, и может быть использовано для регулирования осевых зазоров в подшипниках качения

Изобретение относится к приборостроению, преимущественно для авионики, и касается двухрядного сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера летательных аппаратов

Изобретение относится к опорам и подставкам и может быть использовано в качестве опорного устройства для осевой фиксации установленного в «плавающих» радиальных опорах вращающегося вала изделия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовых криогенных и приборных передачах

Изобретение относится к подшипниковым опорам, регулируемым относительно соосности или осевого положения. Изобретение может быть использовано в соответствующих конструктивных узлах насосов необъемного вытеснения с подшипниками любого типа, например в энергетических лопастных насосах (в частности, питательных и т.п., а также в главных циркуляционных насосных агрегатах водоохлаждаемых реакторных установок, например на атомных электростанциях). Изобретение может быть использовано и в узлах центрирования вала (ротора) относительно корпуса (статора) других машин, таких как компрессоры, электрические машины, крупные редукторы. Предложена подшипниковая опора, образованная группой деталей кронштейн, кольцо, корпус. В кронштейне устанавливаются последовательно кольцо и корпус. В корпусе размещен и закреплен в осевом направлении подшипник, кронштейн в свою очередь жестко закреплен на изделии. Кольцо свободно перемещается относительно кронштейна в вертикальном направлении. Корпус свободно перемещается относительно кольца в горизонтальном направлении. Перемещение кольца относительно кронштейна определяет вертикальное перемещение оси подшипника относительно геометрической оси изделия, перемещение корпуса относительно кольца в свою очередь определяет горизонтальное перемещение оси подшипника. Регулирование положения кольца и корпуса реализовано относительно кронштейна посредством винтов, с резьбовой парой винт-кольцо и винт-корпус. Винты зафиксированы в кронштейне в осевом направлении за счет штифтов. Расположение винтов совпадает с осями перемещения кольца и корпуса. Фиксация корпуса относительно кронштейна в осевом направлении выполнена посредством болтового соединения. Для обеспечения свободного регулирования отверстия под болт в кронштейне и в кольце выполнены с гарантированным зазором. Технический результат: повышение эргономических показателей узла и повышение технологичности деталей и сборки опоры. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к новому типу сферического подшипника качения, предназначенного для подвеса ротора-магнита абсолютного датчика угловых положений объектов с шестью степенями свободы пространственного движения. Сферический подшипник качения содержит внешнюю обойму, сопряженную со статором гироскопа и его внешней вогнутой сферической поверхностью (1) качения, сопряженную с ротором-магнитом (3) и его выпуклой сферической поверхностью (2) качения внутреннюю обойму, между которыми расположен сепаратор (4), выполненный в форме двух скрепленных между собой тонкостенных сфер (5, 6) из немагнитного материала, на которых на равных друг от друга расстояниях по дугам больших окружностей в вершинах равных между собой по площади граней-симплексов в форме треугольников Эйлера расположены гнезда с шариками (7) качения, выполненными из немагнитного или диамагнитного материала. Технический результат: расширение до неограниченных диапазонов вращательных движений по всем трем степеням свободы и обеспечение полной симметрии технических характеристик при любой ориентации оси вращения в пространстве. 2 ил.
Наверх