Инерционная муфта

 

от ;„..

О П И С"А ."Н"И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3! 299 0

Союз Советских

Социалистических

Республил

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.111.1970 (¹ 1422187/25-27) с присоединением заявки №

Г1риоритет

Опубликовано 31.VIII.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.Х.1971

МПК F 16d 43/21

Комитет ло делам изо6ретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

А. И. Осипов

Заявитель

ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится, к инерционным муфтам, предназначенным для соединения валов в передачах, требующих изменения числа оборотов (редукции) и автоматического регулирования передаваемого .крутящего момента в зависимости от нагрузки ведомого вала. Такие муфты используются в различных отраслях ма шиностроения.

Известна инерционная муфта, содержащая корпус, вибропобудитель с вилкой и катками, сидящими на оси, соединяющей, ведущий и ведомый валы и храповой механизм, причем кор пус вибропобудителя выполнен иа двух шарнирно связанных половин, имеющих полуцилиндричеакие выеми, обращенные друг к другу и образующие цилиндрический паз, а катки установлены на оси с возможностью перемещения по внутренней поверхности цилиндрического паза. Каждая половина вибропобудителя подпружинена к ведомо.му валу и связана с корпусом через шариковый упор.

Основным недостатком этой муфты является то, что в моменты положения катков в районе замкового соединения половин корпуса вибропобудителя нагрузка ведомого вала полностью воспринимается храповым упором, в результате чего, подающая половина корпуса вибропобудителя перемещается прерыBHIcT0 с периодическими остановками, а его храповой механизм испытывает значительные напряжения.

1.1ель изобретения — обеспечение возможности непрерывного перемещения подающей

5 половины корпуса вибропобудителя, уменьшение нагрузки на его храповой механизм в период прерывистого (c паузами) движения, выравнивание инерционного момента, передаваемого ведомому валу. Достигается это

10 тем, что в предлагаемой муфте упорная половина корпуса .вибропобудителя выполнена составной из нескольких соосно расположенных частей с полуцилиндрическими выемами, а вилки с катками жестко закреплены на ва15 лу в смещенном по углу поворота одна относительно другой положении. Такое выполнение инерционной, муфты позволяет создать непрерывное усилие от подающей половины корпуса вибропобудителя к ведомому валу и

20 повышает надежность работы муфты.

На чертеже приведена кинематическая схема инерционной муфты.

Муфта состоит из ведущего 1 и:ведомого 2 валов, закрепленных в .подшипниках 3 и 4, ус25 тановленных в корпусе б муфты. На .валу 1 установлены подающая б и упорная половины,корпуса вибропобудителя. Упорная половина корпуса состоит из трех одинаковых по устройству частей 7 — 9, шарнирно закреплен30 ных на валу 1. Обе половины корпуса вибро312990

М, (1,73Мд„

2. При соотношении

1,73Мдв (h1ñ <2Мд побудителя образуют в своей верхней части цилиндрические выемы,lIIO внутренним поверхностям которых перекатываются катки

10, закрепленные попарно в вилках 11. Смещенные относительно друг друга на 120 вилки 11 установлены на валу 12, связанном через шестерни с валом 1. Каждая часть упорной половины и подающая, половина корпуса подпружинены пружинами 18 и 14, упирающимися в выступы 15,кронштейнов lб вала 1, и снабжены шариковыми упорами 17 и 18.

Инерционная. муфта работает следующим образом.

Вращение вала 1 через шестерни передается валу 12, закрепленному в кронштейне lб вала 2. Катки 10, перекатываясь по внутренним поверхностям цилиндрического выема, образуемого подающей половиной корпуса вибропобудителя и частями его упорной половины, развивают инерционные силы, которые перемещают подающую половину б корпуса в сторону движения ведомого вала. При этом сжимаются пружины 18 и 14, и движение передается на ведомый вал 2. При нахождении катков на участке замкового соединения подащей половины с частями упорной,половины, пружины 14 последовательно сдвигают части упорной половины корпуса на расстояние, равное перемещению подающей половины за .одну шестую часть периода, необходимого для полного оборота вала 12.

Возможны три режима работы инерционной муфты (расчеты сделаны с упрощающими допущениями), 1. При сопротивлении движению ведомого вала с усилием где М, — момент сопротивления;

Мд, — момент, развиваемый инерционными силами при перекатывании одного катка, движение подающей половины корпуса вибропобудителя становится непрерывным, а храповой механизм подающей половины корпуса нагрузки не испытывает. движение подающей половины корпуса вибропобудителя становится прерывистым и сопровождается паузами, необходимыми для его стопорения в циклы периода. Когда

Мс W 1,73Мд, усилие, испытываемое в эти моменты упором

17 подающей половины б корпуса вибропобудителя не превышает 0,27Мд„число срабатываний упоров 17 превышает в шесть piaa число об оротов вала 12.

3. При соотношении

Мс ) 2Мдв инерционная муфта работает в режиме торможения, подающая половина корпуса стопорится, а максимальное усилие, испытываемое упорами 17 при работе инерционной муфты, равно разности М, — 1,73М„,.

Число срабатываний упоров 18 на каждой части упорной половины корпуса вибропобудителя вдвое больше числа оборотов вала

l2, а испытываемое ими усилие при всех режимах работы инерционной муфты не превышает Мд,.

Инерционная муфта позволяет автоматически регулировать число оборотов ведомого вала 2 в зависимости от его нагрузки. При увеличении сопротивления вращению вала 2 уменьшается перемещение подающей половины вибропобудителя, при уменьшении нагрузки на ведомом валу уменьшается сжатие пружин 18 и 14, а перемещение подающей половины корпуса и частей упорной половины корпуса вибропобудителя увеличиваются.

Предмет изобретения

Инерционная муфта, содержащая корпус вибропобудителя, включающий в себя упорную и подающую шарнирно связанные половины, сидящие на оси, соединяющей ведущий и ведомый валы, имеющие полуцилиндрические выемы, образующие цилиндрический паз, а также вилки с катками, установленными с возможностью перемещения по внутренней поверхности цилиндрического паза, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения возможности непрерывного перемещения подающей половины корпуса вибропобудителя, уменьшения нагрузки на его храповой механизм и повышения надежности работы, упорная поло вина корпуса вы полнена составной из несколыких соосно расположенных частей, а вилки с катками жестко закреплены на валу в смещенном по углу поворота одна относительно другой положении.

312990

Составитель А. М. Шаповаленко

Рсдакто Н. Г. Михайлов д р .. ихайлова Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова

Заказ 2876/10

ЦНИИПИ К

Изд. № 1186 Тираж 473 П одписиое

Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Инерционная муфта Инерционная муфта Инерционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода

Изобретение относится к механическому передаточному устройству для передачи порогового усилия. Устройство содержит первый элемент (1) и второй элемент (2), установленные с возможностью вращения относительно друг друга вокруг оси (X) вращения. Устройство также содержит передаточный элемент (1), расположенный между ними для сжатия и совместного вращения элементов (1) и (2), когда крутящий момент прикладывается к одному из элементов для передачи крутящего момента к другому элементу до тех пор, пока не будет достигнут пороговый крутящий момент, после превышения которого два элемента могут двигаться при вращении против действия противодействующего крутящего момента, равного пороговому крутящему моменту. Передаточный элемент содержит первый фрикционный диск (11), предназначенный для вращения с первым элементом, и второй фрикционный диск (12), обращенный к первому диску, нагруженный элемент (13), который может перемещаться в осевом направлении для сжимания дисков между собой и у опоры (15) первого элемента при перемещении от нажимного элемента и вращающиеся приводные средства (20), расположенные между нагруженным элементом и вторым элементом, и предназначенные для того, чтобы вынуждать нагруженный элемент перемещаться в осевом направлении против действия пружинного элемента во время вращения. Достигается повышение быстродействия устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к ограничителям крутящего момента приводов. Ограничитель содержит подвижный вал, выполненный с возможностью перемещения в две стороны в осевом направлении и вращения в работе для приведения во вращение приводного вала исполнительного механизма для привода клапана. На подвижном валу установлен тормозной диск. Первое фрикционное устройство расположено на первой стороне от тормозного диска. Второе фрикционное устройство расположено на второй стороне. Контакт между тормозным диском и первым или вторым фрикционными устройствами останавливает двигатель, вращающий подвижный вал. Ограничитель также содержит корпус и регулировочную систему для регулировки положения первого фрикционного устройства и/или второго фрикционного устройства относительно тормозного диска. Привод клапана содержит ограничитель. Клапанный блок содержит клапан и привод клапана. Достигается уменьшение размеров устройства и снижение напряжения на клапане. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх