Барабанный тормоз

 

О П И C А Н И" %

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3129 91

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16d 51/04

В 60(11/06

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1366535/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 11.Х.1971

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.11.3-597.5 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Босенко и Ю, С. Аникии

Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова

Заявитель

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к барабанным тормозам, использующимся преимущественно в качестве колесных тормозов транспортных средств.

Известны барабанные тормоза, содержащие тормозной барабан, опорный щит с цилиндрами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные пружины и поворотный приводной элемент механического привода шарнирно соединенный с колодками с помощью промежуточных элементов.

Недостатком известных тормозов данного типа является. неравномерное распределение усилия при водного элемента между колодками, вызывающее их неравномерный износ.

С целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента в предлагаемом барабанном тормозе промежуточные элементы выполнены в виде двух шарнирных двухзвенни ков, каждый из которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой, причем шарниры, соединяющие звенья двухзвенников, yc".àíîâëåíû на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.

На чертеже изображен предлагаемый барабанный тормоз.

Тормоз смонтирован на опорном щите 1, который неподвижно устанавливается, например, на оси автомобиля. На щите установлены гидравлические цилиндры 2, поршни которых, воздействуя на концы тормозных колодок 3 и 4, прижимают их фрикционные накладки 5 и б к тормозному барабану 7. На втулке 8, неподвижно укрепленной на щите или на балке оси автомобиля, установлен поворотныи приводной элемент 9 механического привода тормоза, приводимый в движение, например, шестерней 10, выполненной в виде сектора. Концы элемента 9 связаны с колодками с помощью соединенных попарно между собой шарнирами 11 и 12 звеньев 18 — 1б и шарниров 17 — 20. Шарниры 11 и 12 установлены на уравнительном кольце 21, свободно помещенном в полости барабана. Концы колодок поджимаются к цилиндрам стяжными пружинами 22 и 28.

Под воздействием давления тормозной, жидкости, поступающей при нажатии на педаль из главного цилиндра тормозов, поршни цилиндров прижимают колодки к вращающемуся барабану 7. Вследствие возникающего трения между поверхностями тормозных накладок 5 и б и поверхностью барабана 7 происходит торможение последнего.

При стояночном или аварийном торможении (например, в случае неисправности гидравлической системы) шестерня 10 с помощью механического при вода приводится во вращение и поворачивает поворотный элеЗО мент 9 в указанном стрелкой 24 направлении..

Поворотный элемент 9 через шарниры 17 и

312991

Предмет изобретения

Составитель А. Глинкер

Редактор В. Новоселова Техред E. Борисова Корректор T. А. Миронова

Заказ 2876/11 Изд. № 1186 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3P

20 приводит в движение звенья 18 и 1о, которые через звенья. 14 и 1о и шарниры 11 и 12, 18 и 19 прижимают колодки,к барабану 7.

Одна из этих колодок, например колодка 8, вследствие обычно имеющегося неравенства зазоров между накладками б и б и поверхностью барабана 7, подходит к барабану раньше другой, т. е. раньше колодки 4. При дальнейшем движении поворотного элемента 9 звено 1б поворачивается вокруг ставшего неподвижным шарнира 19, передвигая уравнительное кольцо 21 в сторону шарнира 11.

Шарнир П, воздействуя на звенья 18 и 14, перемещает колодку 4, прижимая ее к барабану 7. При дальнейи1ем движении поворотного элемента 9 усилие,от него передается через звенья i18 и 15 и уравнительное кольцо

21, распределяясь поровну на колодки 8 и 4 через забвенья 14 и 1б.

Барабанный тормоз, содержащий тормозной барабан,,опорный щит с цилиндрами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные,пружины и поворотный, приводной элемент механического привода, шарнирно соединенный с колодками с помощью промежуточных элементов, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента, промежуточные элементы выполнены в виде двух шарнирных двухзвенников, каждый из;которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой., причем шарниры, соединяющие звенья двухзвенников, установлены на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.

Барабанный тормоз Барабанный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в пневматической тормозной системе, а именно в приводе тормозов полуприцепа и прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам тягового подвижного состава. Пневматический тормозной механизм содержит шпиндель и скобу. Шпиндель выполнен с возможностью перемещения в аксиальном направлении. Шпиндель опирается на скобу с возможностью предотвращения поворота шпинделя. Первое зубчатое кольцо скобы и второе зубчатое кольцо скобы с ориентированными противоположно друг другу зубьями без возможности вращения соединены со скобой. Со шпинделем между обоими зубчатыми кольцами скобы прочно соединено зубчатое кольцо шпинделя, с обеих сторон снабженное зубьями. Достигается упрощение конструкции механизма и упрощение его технического обслуживания. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой. Первый трос первого тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки с первым соединительным элементом. Второй трос второго тросового привода неподвижно соединен внутри соединительной коробки со вторым соединительным элементом. Первый соединительный элемент и второй соединительный элемент посредством замыкающего устройства разъемно соединены с геометрическим замыканием. Крышка в замкнутом положении охватывает с геометрическим замыканием фитинг, соединенный с оболочкой первого тросового привода. Единица рельсового подвижного состава содержит соединительное устройство. Достигается упрощение осуществления размыкания и повторного соединения тросового привода стояночного тормоза, а также повышение защищенности места соединения от воздействия окружающей среды. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх