Импульсивный вариаторесшоюзная r/jehtho-iasll^- i^ahbhs/jmoteha

 

О П И С А Н И Е 313002

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик .

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Х1.1969 (№ 1.378984/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.И111971. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

МПК Г 161т 21/42

F 16с 7 06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.837.5 (088.8) Авторы изобретения

В. И, Гнеденко, М. Ф. Кулешова н И. М. Матмусаев

Заявитель

ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР

Предмет изобретения

Изобретение относится к автоматическому регул ир ов анию.

Известны импульсивные вариаторы, в которых изменение скорости достигается поворотом управляющего кулачка, изменяющего положение коромысел ведомого звена относительно эксцентрикового кулачка.

Цель изобретения — самонастройка средней угловой скорости ведомого вала в зависимости от момента сопротивления. Для этого в предложенном вариаторе шатун четырехзвенника выполнен из двух частей, взаимодействующих друг с другом посредством упругого элемента, а механизм одностороннего периодического движения выполнен в виде муфты обгона.

На чертеже показана кинематическая схема описываемого вариатора.

Вариатор состоит из нескольких, например трех, одинаковых систем, каждая из которых содержит четырехзвенник, включающий в себя кривошип 1, шатун, состоящий из двух частей 2 и 8, коромысло 4 и механизм, одностороннего периодического движения, выполненный в виде муфты 5 обгона, сидящей на валу б.

Части шатуна взаимодействуют друг с другом посредством упругого элемента — пружины 7.

Описываемый вариатор работает следующим образом.

Усилия предварительного установочного напряжения пружины 7 обеспечивают при определенной нагрузке работу составного шатуна как жесткого элемента. Коромысло 4 совершает колебания с полной амплитудой, определяемой соотношением длин звеньев четырехзв.енника.

Возрастающая нагрузка на валу 6 дополнительно деформирует пружину 7, уменьшая общую длину шатуна. При этом коромысло 4 получает меньшее угловое перемещение, чем при исходном предварительном напряженном состоянии пружины 7.

Таким образом изменение сопротивления в определенных пределах на ведомом валу 6, изменяя деформацию пружины 7, производит изменение углового перемещения коромысла

4, жестко соединенного с внешними обоймами обгонных муфт 5, сидящих на ведомом валу, и следовательно, производит изменение средней скорости ведомого вала 6, обеспечивая ее самонастройку.

Импульсивный вариатор, содержащий четырехзвенник, взаимодействующий с меха30 низмом одностороннего периодического дви313002

Составитель E. Андреенкова

Редактор Т. А. Киселева Техред Е. Борисова Корректоры: Т. А. Бабакина и Л. А. Царькова

Заказ 2893/8 Изд. № 1187 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 жения, отличающийся тем, что, с целью самонастройки средней угловой скорости ведомого вала в зависимости от момента сопротивления, шатун четырехзвенника выполнен из двух частей, взаимодействующих друг с другом посредством упругого элемента, а механизм одностороннего периодического движения выполнен в виде муфты обгона.

Импульсивный вариаторесшоюзная r/jehtho-iasll^- i^ahbhs/jmoteha Импульсивный вариаторесшоюзная r/jehtho-iasll^- i^ahbhs/jmoteha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси. Верхняя и нижняя половины шатуна соединены фланцами с оребренной внешней поверхностью посредством болтовых соединений и пружин, которые одновременно являются компенсаторами падения давления в масляном канале и направляющими для двух половин шатуна. В нижней половине шатуна выполнена полость для нагнетания масла из смазочной системы ДВС по каналу, через плунжер, который вкручен в верхней половине шатуна и совершает рабочий ход в полости нижней половины шатуна. Выпускной клапан используется для сброса избыточного давления в полости и подачи масла для смазки игольчатых подшипников, которые расположены на верхних осях и впрессованы в бобышки поршня. Технический результат заключается в улучшении индикаторных показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тянуще-толкающей штанге. Тянуще-толкающая штанга снабжена фиксирующим механизмом, который содержит стопорный зажим в виде неполного упругого кольца, управляемого посредством поворотного рычага и имеющего стопорный выступ, и зубчатый венец, установленный на трубке тянуще-толкающей штанги, с которым стопорный выступ входит в зацепление при повороте зажима на зубчатом венце. На одном конце неполного упругого кольца посредством шарнира закреплен фиксатор. При стопорении фиксатор защелкивается на другом конце неполного кольца с обеспечением неподвижного закрепления неполного кольца. Достигается надёжность в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шатуну и воздушному компрессору, оснащенному таким шатуном. Шатун состоит из большой головки, маленькой головки и соединительной части. Соединительная часть соединяет большую головку и маленькую головку. На большой головке предусмотрен регулировочный механизм, регулирующий осевую толщину. Предусмотрен ограничивающий механизм для ограничения осевого перемещения регулировочного механизма. Так как на большой головке шатуна предусмотрен регулировочный механизм, предназначенный для регулирования осевой толщины, то осевая толщина может регулироваться с помощью регулировочного механизма, если существует зазор между шатуном и плечами кривошипа. Компрессор обладает хорошей стабильностью во время работы, шатун не трясется, что помогает снизить шум. В то же время повреждение шатуна становится маловероятным благодаря небольшой амплитуде покачивания, он не нуждается в частой замене и, таким образом, обладает долгим сроком службы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим возможность прыгания

Механизм // 2054593
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования качательного или возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения в механизмах приводов поршней насосов, например, плунжерных

 // 349829
Наверх