Пневмопривод

 

ОП КСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I3006

Сова Советоких

Социалиотичвоких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 22.VI.1970 (М 1455760/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31 VIII 1971. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

МПК F 1611 39/36

В 64d 13/06

Комитет по делам иаобретениЯ и открытиЯ при Совете Миииотров

СССР

УДК 629.7.048.3 (088.8) Автор изобретения

P. Ю. Федосеев

Заявитель

ПНЕВМОПРИВОД

Изобретение от носится,к области двигателестроения, в частности к пневмод вигателям, применяемым в качестве сервопривода в системах автоматики установок кондицио нирования воздуха на летательных аппаратах.

Известны пневмоприводы, содержащие шестеренчатый. двигатель, выполненный в виде корпуса, в котором смонтированы на осях две шестерни, введенные .в зацепление. В средней части корпуса, в месте зацепления шестерен, имеются два канала, один из которых служит для подвода газа,, а другой— для сброса.

В известном пневмоприводе наиболее существенным недостатком является то обстоятельство, что газ, захватываемый шестернями между зубьями, выбрасывается за пределы двигателя, и энергия расширения этого газа не используется.

С целью повышения коэффициента полезного действия пневмопри вода в канале сброса смонтирован аэродинамический вакуумный насос, например эжектор, вакуумный канал которого сообщен со сброоным каналом, а нагнетающий канал —:с,камерами корпуса шестере»чатого двигателя.

В предложенном пневмоприводе газ, постугающий в шестеренчатый двигатель, не выбрасывается без пользы в атмосферу, а направляется из специальной камеры, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя, к вакуумному насосу, где газ, расширяясь, уменьшает давление в сбросной полости шестеренчатого двигателя, тем самым увеличивая перепад давлений на зубьях шестерен, что приводит к увеличению выходного момента двигателя.

На чертеже показан предложенный пневмопривод

Пневмопривод состоит из корпуса 1, в котором на осях 2 и 8 смонтированы введенные в зацепление шестерни 4 и 5. В корпусе 1 выполнены входной канал б» сбросной канал

7. Кроме того в корпусе 1 выполнены камеры 8 и 9, в частном случае сообщенные между собой. В корпусе 1 также смонтирован

15 эжектор 10, вакуумный канал 11 которого сообщен со сбросным каналом 7, а, нагнетающий канал 12 — с камерами 8 и 9.

Пневмопривод работает следующим образом.

Во входной канал б подают газ под давлением. Благодаря тому, что на зубьях шестерен 4 и 5 возникает перепад давлений, и тому, что сумма площадей зубьев,;находящихся в данный момент на периферии, больше

25 суммы площадей, находящихся в зацеплении, шестерни 4 и 5 начинают вращаться. Зубья шестерен захватывают газ из входного канала б и перемещают его по периферии,корпуса 1 до камер 8 и 9. Из камер газ поступает

30 в нагнетающий канал 12 эжектора 10 и выбрасывается в атмосферу, что приводит к падению давления в вакуумном канале 11.

313005

Предмет изобретения 1

Ц

Составитель Д. Родионова

Редактор M. В. Макарова Техред Е. Борисова

Корректор Т. А. Бабакина

Заказ 2893/12 Изд. ¹ 1187 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, «К-35, Раушская иаб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2

Таким образом, перепад на зубьях шее-. ерен

4 и 5 I. îâûøàåòñÿ, и выходной мсмент двигателя увеличивается.

Пневмопривод, содержащий установ".åííûé в корпусе шестеренчатый двигатель с каналами питания и сброса, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полез11ого действия пневмопривода, в канале сброса смонтирован аэродинамический вакуумный насос,,например эжектор, вакуумный канал которого сообщен со сбросным каналом, а нагнетающий канал — с камерами корпуса шестеренчатого двигателя.

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Лиотека i // 312796

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в гидроприводах, в частности, горных тракторов
Наверх