Подшипниковый узел

Авторы патента:


 

Е .: ....-., ф

I о п -и"и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К аВтОРСКОМЬ СВИДИЕЛЬСтВЬ

3I3O2I

Союз Советскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.11.1970 (№ 1404693/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31Х!11.1971. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 15.Х.1971

МПК F 16п 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.6(088 8) Авторы изобретения

В. А. Кальван и В. В. Нефедов

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции подшипникового узла, выполненного с устройством для подачи смазки в рабочую зону подшипника, применяемого в различных электродвигателях, редукторах, генераторах и т. п.

Известен подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе подшипник качения, предварительно заполненный консистентной смазкой, и устройство для дополнительной подачи в него смазки, расположенное между торцом подшипника и закрепленной в корпусе крышкой, снабженное обоймой и подпружиненным поршнем. Внутри обоймы установлено кольцо с емкостью для смазки и питающими отверстиями, соединяющими емкость с полостью между кольцами подшипника качения, а подпружиненный поршень взаимодействует с фиксатором, выполненным в виде штыря, ограничивающего перемещение этого поршня и обеспечивающего подачу смазки в подшипник. Однако в таком подшипниковом узле устройство для дополнительной подачи смазки в подшипник довольно сложное и ненадежное, а фиксатор, контактирующий с внутренним кольцом подшипника, при истирании его может засорять подшипник продуктами износа.

Цель изобретения — обеспечение подачи смазки в рабочую зону подшипника после того, как находящаяся в нем смазка потеряет свои смазочные свойства и тем самым превысит допустимую рабочую температуру подшипника. Это достигается выполнением фиксатора с биметаллической пластиной, закрепленной в корпусе и жестко связанной со штырем, входящим в канавку, имеющуюся на наружной поверхности поршня.

На чертеже изображен подшипниковый

10 узел в разрезе.

Подшипник 1 качения установлен в корпусе 2, между торцом подшипника и крышкой

8 корпуса распо.тожено устройство для дополнительной подачи консистентн ой смазки

15 А в подшипник. Устройство снабжено обоймой 4, внутри которой установлено кольцо б с емкостью 6 для смазки и питающими отверстиями 7, соединяющими емкость с полостью между кольцамп подшипника качения.

20 Подпружиненный поршень 8 взаимодействует с фиксатором, выполненным в виде биметаллической пластины 9, закрепленной в корпусе и жестко связанной со штырем 10, установленным в канавке 11, выполнснной на па25 ру» ной поверхности поршня.

В условиях одноразовой закладки са!азки, когда периодическое поступление свежей смазки отсутствует, она под действием ряда факторов, таких как, например, высокие

30 удельные давления, наличие продуктов изно313021

Составитель Г. Мартышкина

Редактор Н. Михайлова Техред Л. В. Куклина Корректор Т, А. Миронова

Заказ 2930/6 Изд. ¹ 1207 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 са и других, теряет свои первоначальные свойства. Это приводит к росту температуры подшипника по отношению к температуре, соответствующей нормальной эксплуатации подшипника качения.

При нагреве подшипника, а следовательно и обоймы с биметаллической пластиной, сверх заданной температуры пластина начинает изгибаться, а штырь постепенно выходит из канавки. При полном его выходе происходит выдавливание свежей смазки в подшипник.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий установленный в корпусе подшипник качения, предварительно заполненный консистентной смазкой, и устройство для дополнительной подачи в него смазки, расположенное между торцом подшипника и закрепленной в корпусе крышкой, снабженное обоймой, внутри которой установлено кольцо с емкость-о для смаз5 ки и питающими отверстиями, соединяющими емкость с полостью между кольцами подшипника качения, а также снабженное подпружиненным поршнем, взаимодействующим с фиксатором, выполненным в виде штыря, or10 рапичивающего перемещение этого поршня и обеспечивающего подачу смазки в подшипник> от,гичающийся тем, что, с целью подачи свежей смазки при нагреве подшипника до заданной температуры, фиксатор снабжен би15 металлической пластиной, закрепленной в корпусе и жестко связанной со штырем, входящим в канавку, выполненную на наружной поверхности поршня.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкциям устройств для смазки транспортных средств пластическими смазками

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для подачи нефтепродуктов, включая масло, используемое для ДВС

Изобретение относится к оборудованию для подачи консистентной смазки из резервуара к узлам трения машин посредством сжатого воздуха
Наверх