Способ испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастейк втулке

 

ОПИСАНИЕ 3!ЗПВ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 25.11.19?0 (¹ 1410892/40-23) ЧПК G Olm 9/00

Б 64с 11/12 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень № 26 УДК 629.7.018.1(088.8)

Дата опубликования описания 26.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Д. Д. Грибанов

Заявитель

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ МОДЕЛИ

НЕСУЩЕГО ВИНТА С ЖЕСТКИМ КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ

К ВТУЛКЕ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний авиационный техники, в частности к способам испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастей к втулке. 5

Известны способы испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастей к втулке, включающие операции установки в свободные гори- 1р зонтальные шарниры, вывода винта на заданный режим работы, застопоривания горизонтальных шарниров и проведения замеров действующих на винт аэродинамических нагрузок и напряжений в материале лопастей. 15

Недостаток известного способа заключаются в недостаточной точности определения оптимальных параметров винта, в частности установочного угла конусности лопастей, и повышенных затратах труда при проведении ис- 20 пытаний.

Цель изобретения повышение точности определения оптимальных конструктивных параметров винта и снижении трудозатрат на проведение испытаний. Для этого по предложенному способу горизонтальные шарниры застопоривают в состоянии работы винта на заданном режиме.

Таким образом, оказываются исключенными операции замера угла конусности лопастей, остановки винта, установки лопастей под замеренным углом конусности и повторного вывода винта на рабочий режим.

Расстопоривание горизонтальных ш арниров и повторное их застопоривание в процессе работы винта дает возможность более точного определения оптимальных конструктивных параметров винта.

Способ испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастей к втулке, включающий операции установки лопастей в свободные горизонтальные шарниры втулки, вывода винта на заданный режим работы, застопоривания горизонтальных шарниров и проведения замеров действующих на винт аэродинамических нагрузок и напряжений в материале лопастей, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения оптимальных конструктивных параметров винта и снижения трудозатрат на проведение испытаний, горизонтальные шарниры застопоривают в состоянии работы винта на заданном режиме,

Способ испытания в аэродинамической трубе модели несущего винта с жестким креплением лопастейк втулке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к экспериментальной технике для аэродинамических исследований летательных аппаратов при больших числах Рейнольдса и гиперзвуковых числах Маха

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к классу аэродинамических труб, и может быть использовано для получения низкотурбулентного потока воздуха при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для получения гиперзвуковых потоков газа для аэродинамических исследований

Изобретение относится к аэродинамическим трубам и может быть использовано для проведения различных испытаний моделей летательных аппаратов, моделей несущих и рулевых винтов; парашютных систем и тренировки парашютистов в условиях, соответствующих условиям свободного падения в атмосфере

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано для аэродинамических исследований, подготовки спортсменов-парашютистов и других целей
Наверх