Цистерна расходного топлива
313733.
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Coios Ссаетски:
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Xo—
Заявлено 02.V11.1969 (М 1345580i27-11) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 07.IX.1971. Бюллетень Х 27
Дата опубликования описания 7.ХП.1971.ЧПК В 63b 11/04
Комитет ло делам иаоЬретеиий и сткрмтир ори Соеете Министров
СССР
>тДК 629.12.019.5254 (088.8) Авторы изобретения
В. Н. Галауиер и Ю. К. Моровов
Заявитель
ЦИСТЕРНА РАСХОДНОГО ТОПЛИВ4.
Изобротение относится к топливным системам судовых двигателей внутреннего сгорания, в частности к цистернам расходного топлива.
Известны цистерсны расходного топлива, содержащие наполнителвиый патрубок, топстивозабарник и переливную трубу.
Целью изобретения является сепарация топлива без п ри меатетоия механических (активных) сепа рагпоров.
Это до ститаепся тем, что цистерна разделетта верттикальной переборкой на два сообщающихся в нижней части цистерны отсека, в одерам из которых расположен наполнительный патрубок, а в другом — таплтавозаборник, выполненный в виде вер1тикальной трубы с приемным опверстием, расположенным ниже автоматтически регулируемого уравня топлива, и переливная труба, приемочное отверстие которой находится приблизительно на уровне нижней кромки переборки, а сливное — на уровне забора топлива.
На чертеже схематически изображена предлагаемая цистерна, вид сбоку.
Внувренттяя часть корпуса цтестертиы 1 разделена вертикальной переборкой 2,на от сеет А за пол неп ия H H3 ОТ ссК Б pBcxo+3 таил ива двитателя. Опсеки А и Б соедиттяютпся между собой в нижней части цистерны. Заполоение цистерны производится через трубопровод, 2 присоединяемый к штуцеру (илн приварышу) ,). Перелив излишков ToïëIèâà, а также удаление выпавших из топлива воды Il механических примесей производится из отсека Ь через перелпвную трубу 4, соединяющую отсек Ь с цистерной запасного топлива, из которой произ водипся заполттеняе отсека А. Прием топлива пз цистерны насосами двигателей внутреннего сгорания производится через патрубок 5
10 с приварышем из вермней части цистерны.
Для искгпочения язвления «сифона» после прекращения раооты устройства переливная труба 4 соединена с атмосферой патрубком 6.
Вентиляция цистерны осуществляется через
J5 трубу 7, соедин ттюгцуто внутрепнтото полость цистерны с атмосферой.
При поступлении в цистерну через штуцер, 3 необводнетеного и незагрязненаеого топлива система на.юдится в статическом рав20 новесии. Топливо, проходя через отсек А, поступает в отсек Б. Прием топлива насосами двигателей внутреннего сгорания производится через патрубок 5. Излиштои топлива через переливную трубу 4 сливаются в цистерну запасного топлива. В этом случае уровень топлива в цистерне будет равен Нь Гидростатическое да|вление уровня топлива, обеспечивающее перелив топлива по трубе 4, будет
P,=Íi уь где у — удельный вес топли ва, 30 При поступлении в цистерну через шту3
3 цер 8 обьодиенного или загрязненното топлива статическое равно|весне системы будет нарушено. Отсеки А и Б будут заполняться так же, как при работе на чистом топлшзс. Отделение воды и механичсоиих примесей нз потока топлива будет произ водитыся в отсеке Л, где скорасть движения среды (свсрху вниз) долж на быть 0,02 л/сек и менее. Вследствие малых скоростей дви ке1гия среды в отсеке А вода и механические примеси с удельным весом выше, чем у топли ва, будут выпадать из
ToIII;II}IIBB:H собираться в,нижней части цистерны (в отсеках А и Б). Удаление выпадавшей в виде осадка воды и механических примесей будет производиться пз нижней части цистерны за счет движения осадка (снизу в верх) по переливной трубе 4 пад воздействием гидроста:пиче1ского давления столба >кид1сост и в цистерне. В этом случае уровсл1ь жидкости в цистерне будет Н2. Гидростатическое давление уровня жидкости:в цистерне будет Р
Н у2, где у — удельный вес обводненного Hëè загрязненного топлива.
Уровень топлива в цистерне переменный в зависимости от удельного веса среды, поступающей в цистерну. Пр|иом топлива насосами двигателей производится так же, как п ри заполнении цистерны чистым торопливом, из верхней ча сти цистерны через патрубок 5 в41утрн ци стер ны, т. е. из слоев чистого топлива, отсепарированного от воды н механических
13733
4 примесей. Максимальный уровень топлива в цистерне, а следовательно, и наибольшее гидростатическое да вление уровня ж идкости будет в том случае, если в цистерну через штуцер 3 нач нет поступать только вода. 11оступающая в цистерну вода удаляешься аналогично случаю работы системы на обводненном топливе. Уровень жи дко сти в цистерне будет Нз. Гид ростатическое давление уровня
10 топлива, обеспечивающее перелив воды по трубе 4, будет Рз — — Нз уз, где уз — удельный вес воды, поступающей в цистер у.
Предмет изобретен41я
Цистерна расходного топлива, содержащая наполнительный па11рубок, топливозабо риик и перели вную трубу, отлн«а ощпяся тем, что, с целью сепарации топлива без применения механических (активных) сепараторов, цистерна разделена вертикальной переборкой на д|ва сообщающихся в нижней части цистерны от сека, в одном из которых расположен,на полнительный патрубок, à е другом
- — топл ивозаборник, выполненный в виде вертикальной трубы с приемным отверстием, расположенным ниже автоматически регулируемого ур о ви1я топлива, и пвреливная труба, приемное отверстие которой наход|ится приблизительно на уровне нижней кромки пере30 борин, а сливное — Iia уром1е забора топлива.
Составн1ель M. Хесин
Редактор 3. Овчаренко Техред А. А. Камышникова Корректор В. И. Жолудева
Заказ 5404 Тираж 473 Изд. № 1236 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 51(-35, 1 аушская наб., д. 4/5
Загорская типография