Тормозное устройство

 

313992

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11Х.1970 (Ko 1438527/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 01.Х1.1971

МПК F 02d 9/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.062 (088.8) Л вторы изобретения

Н. Я. Джебашвили и Б. И. Кордзадзе

Институт механики машин АН Грузинской ССР

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области двигателестроения и касается вспомогательных тормозных устройств.

Известны тормозные устройства транспортных двигателей внутреннего сгорания, содержащие размещенный во втулке поршень, жестко сочлененный со стержнем выхлопного клапана.

Однако при жестком сочленении поршня с клапаном наблюдается повышенный износ последнего вследствие большей массы (в сравнении с массой выхлопного клапана без поршня).

В предлагаемом устройстве поршень подвижно сочленен со стержнем. Это позволяет повысить надежность устройства вследствие уменьшения массы выхлопного клапана.

На чертеже приведен пример выполнения тормозного устройства.

На головке блока 1 установлены втулки 2 с поршнями 8, образующими камеры 4 с переменным объемом вокруг стержней 5 выпускных клапанов. Перед зазорами в сухариках б установлены кольца 7 из эластичного материала. В выпускном трубопроводе 8 установлена дроссельная заслонка 9.

На тяговом режиме двигателя дроссельная заслонка 9 открыта, и отработавшие газы свободно вытекают через выпускные органы двигателя в атмосферу. При этом поршни 8 находятся в нижнем крайнем положении во втулках 2. При перекрывании выпускного трубопровода 8 дроссельной заслонкой 9 двигатель переводится на тормозной режим работы.

5 При этом постоянно засасываемый из атмосферы воздух нагнетается поршнями двигателя в перекрытый выпускной трубопровод 8.

По мере повышения давления в выпускном трубопроводе воздух через зазоры между

10 стержнями 5 и направляющими втулками 10 перетекает в камеры 4, отводя поршни 8 в крайнее верхнее положение, ограничиваемое тарелками I I. Кольца 7 предотвращают утечку воздуха через зазоры между стержнями 5

15 и поршнями 8 в местах их сочленения, обеспечивая полную герметизацию камер 4, Таким образом, поршни 8 совместно с тарелками 11 движутся возвратно-поступ",Tñëüttî лишь на тормозном режиме работы двш.ате20 ля. Возрастающее давление в выпускном трубопроводе оказывает сопротивление двпженшо поршней вверх при такте «выпуск», и автомобиль тормозится двигателем.

Для растормаживания автомобиля откры25 вают дроссельную заслонку 9. При этом давление в камерах 4 падает, так как воздух перетекает из них в выпускной трубопровод 8 через зазоры между стержнями 5 и направляющими втулками 10. В результате поршни 8

30 опускаются в крайнее нижнее положение во

313992

Составитель О. Голованов

Редактор Е. Кравцова Техрсд А. А. Камышникова Корректор В. П. Федулова

Заказ 3096, 1 Изд. № 1302 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 1К-35. Раушская паб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 втулках 2 и на тяговом режиме работы двигателя неподвижны.

Предмет изобретения

Тормозное устройство, например, транспортного двигателя внутреннего сгорания, содср>кащее размещенный во втулке поршень, сочлененный со стерзкнем выхлопного клапана, or tè÷àtoøååñя тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения массы клапана, поршень выполнен сочлененным со стержнем подвижно.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дросселирования выхлопа двигателя внутреннего сгорания и предназначено для торможения транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к деселераторам, встраиваемым в выхлопную систему двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для привода тормоза-замедлителя транспортного средства с двигателем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам для увеличения тормозной мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания транспортного средства во время режима торможения двигателем

Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем

Изобретение относится к устройствам для остановки дизельных двигателей

Изобретение относится к устройствам торможения двигателей внутреннего сгорания со сжатием воздуха

Изобретение относится к способу торможения работающим преимущественно по принципу Дизеля двигателем
Наверх