Пневматический ротационный двигатель

 

5l % 1

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3!3994

Союз Советски

Социалистическит

Республик

+Ф;»„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт: свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Х11.1969 (№ 1387092/24-6) МПК F 02g 1/02

F 0 l c 21 08 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.XII.1971

Комитет ло лелам изобретений и открытий ари Совете Министров сссР

УДК 621.541.1(088.8) Авторы изобретения

В. P. Волович и А. И. Рабинов

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

R-„-= R-,— !т, где !1 — расстояние межд нармжпоЙ вовсp:»ностью расточки крышки II рабочей

5 поверхностью.

Ширина расточки опредсл51ется в соответствии с соотношением:! н+ !»вн

10 где R», — радиус внутренней цил1ндрп1сской поверхности торцовогс выступа лопатки.

1s На фпг. 1 изображен предложенный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — то 5ке. поперечный разрез.

Двигатель содержит статор с верхней 2 и нижней 3 крыгпкгмп, и установленный в нем

20 с эксцентрнситетом ротор 4 с лопаткам 1;1, размещенными в его радиальных пазах il снабженными торцовыми выступамп 6, установленными в расто1ках крышек статор i.

1. Пневмат1гчсский ротацнонный див а гель, содержащий ротор с лопатками, разм щснны3Q мп в его радиальных пазах и снабженными

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пневматических двигателях.

Известны пневматические рогационные двигатели, содержащие ротор с лопатками, размещенными в его радиальных пазах и снабженными торцовыми выступами, установленными в расточках крышек статора.

Однако на выступах . лопаток развиваются большие удельные давления, выступы и лопатки изнашиваются, что приводит к образованию зазоров между лопатками и статором и к их заклиниванию.

Целью изобретения является повышение надежности работы двигателя.

Это достигается выполнением лопаток и их торцовых выступов определенной формы и размеров. Наружная кромка лопаток выполнена цилиндрической, с радиусом, определяемым соотношением:

Rä — R, I где R — радиус расточки статора; б — толщина тела лопатки; р — ширина фаски грани лопатки; в — эксцентриситет статора.

Наружная поверхность торцового выступа ьыполнена цилиндрической с радиусом, определяемым в соответствии с соотношением:

Предмет изобрi тенин

313994 — 2;.

R,„—. я+о — 2;

15 торцовыми вы тупами, установленными в расточках крышек статора, отл нтощийся тем, что, с целью повышения í",äåæïoñòè его работы, наружная кромка лопаток выполнена цилиндрической с радиусом, определяемым соотношением: где R — радиус расточки статора; б — толщина тела лопатки; о — ширина фаски грани лопатки;

c — эксцентриситет статора.

2. Двигатель по п. 1, отлича ощийся тем, что наружная поверхность торцового выступа выполнена цилиндрической с радиусом, определяемым в соответствии с соотношением:

Я„=R,— Ь, где h — расстояние между наружной поверхностью расточки крышки и рабочей поверхностью статора, а ширина расточки определяется

10 в соответствии с соотношением: где R„„— радиус внутренней цилиндрической поверхности торцового выступа лопатки.

313994

Фие. 2

Составитель П. Силаева

Текред Л. Камышникова

Корректор 3. Тарасова

Редактор E. Кравцова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3335/8 Изд. Кв 1379 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический ротационный двигатель Пневматический ротационный двигатель Пневматический ротационный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем

Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии

Изобретение относится к дизелестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ротору роторного двигателя. Ротор 10 роторного двигателя содержит корпус 12, вставку 14 и фиксирующий элемент 16. Корпус 12 имеет наружную поверхность 18 и внутреннюю поверхность 22. Наружная поверхность 18 содержит три стороны 20, расположенные в форме равностороннего треугольника. Внутренняя поверхность 22 включает посадочные участки 24, расположенные каждый по центру стороны 20 ротора. Посадочные участки 24 образуют посадочное отверсие 26. Первое фиксирующее гнездо 28 посадочного участка 24 продолжается наружу изнутри от поверхности 22 к поверхности 18 частично так, что предотвращается разрушение поверхности 18. Охлаждающий канал 30 проходит в осевом направлении через корпус 12 в области каждой вершины 31. Вставка 14 расположена в посадочном отверстии 26. Опорная часть 38 вставки 14 имеет второе фиксирующее гнездо 40, направленное радиально и выровненное с гнездом 28. Фиксирующий элемент 16 проходит через гнездо 40 и расположен в гнезде 28. Техническим результатом является повышение универсальности конструкции ротора и снижение риска утечки газа между наружной и внутренней поверхностями корпуса ротора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к энергетике, силовым установкам и двигателям, работающим на горячих газах
Наверх