Способ нахождения точек перелома профиля пути на железных дорогах

 

3I407I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК G Olc 7/02

Заявлено 09 111.1970 (№ 1416828/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.1X.1971. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 1.XII.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 528.512(088.8) Автор изобретения

В. Б. Андреев

Заявитель

СПОСОБ НАХОЖДЕНИЯ ТОЧЕК ПЕРЕЛОМА ПРОФИЛЯ ПУТИ

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

/qy

Изобретение относится к способам определения точек перелома профиля пути на железных дорогах.

Известен способ нахождения точки перелома профиля аналитическим путем .по относительным отметкам ряда точек и величинам сопрягающих уклонов. Этот способ применим при разработке проектов реконструкции и капитального ремонта пути. В эксплуатационных условиях его применение ограничивается сложностью получения исходных данных,из-за необходимости использования нивелира и построения профиля перелома.

Предлагаемый способ нахождения точки перелома профиля на эксплуатируемых железных дорогах с использованием оптического прибора,и комплекта реек не имеет этих недостатков. Комплект реек характеризуется тем, что при опущенной стойке оптического прибора высота над рабочей поверхностью его визирной оси равна высоте оси верхней марки рабочей рейки и расстоянию от рабочей поверхности до нуля вертикальной марки измерительной рейки.

Предлагаемый способ отличается от,известных тем, что на участке пути вблизи исходных точек выбирают две контрольные точки, расположенные в направлении к точке перелома лути, оптическим прибором, .устанавливаемым поочередно в первой и второй исходных точках, задают визирную линию, берут отсчет по рейкам, помещаемым на контрольных точках, затем, измеряют расстояния между исходными точками и от контрольных до исходных точек и вычисляют расстояние от первой исходной точки до искомой точки перелома профиля пути по формуле х=

10 пт Уг + пг1 т где а1 и аг — расстояния между первой и второй исходными и контрольными точками;

«ц1 и уг — отсчеты по рейке;

L — расстояние между исходными точками.

На чертеже схематически изображена последовательность перестановки оптического

20 прибора, измерительной рейки и рабочей рей.ки.

Точки перелома профиля находятся в следующем порядке.

Выбираются исходные точки № 0 и № 100

25 на расстоянии порядка 15 — 20 м от видимых границ вертикальной кривой. От исходных точек в сторону от кривой на ра сстоянии порядка 8 — 12 м отмечают контрольные точки № 1 и № 99. Положение всех этих точек фик30 сируют на шейке рельса.

314071

Предмет изобретения х= у .I а,у, + а,у, Составитель Л. А. Колюбакина

Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор Т. Иванова

Заказ 3256/17 Изд. № 1333 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Оптический прибор 1 устанавливают на рельс над исходной точкой № О, а рабочую рейку 2 устанавливают над исходной точкой № 100. Горизонтальную нить визирной трубы оптического прибора наводят на центр верхней марки рабочеи рейки и, рабочую,рейку снимают. Измерительную рейку 3 устанавливают над контрольной точкой № 1, после чего берут отсчет ц> по ее вертикальной марке, чем измеряется высота контрольной точки № 1 над визирной линией, соединяющей базовые точки № 0 и № 100. Прибор 1 и рейку 2 меняют местами. Горизонтальную нить оптимического прибора наводят на центр верхней марки рабочей рейки, установленной над точкой № О, после чего рабочую рейку снимают с пути. Измерительную рейку устанавливают над контрольной точкой № 99, берут отсчет у по ее вертикальной марке, чем измеряется высота контрольной точки № 99 над линией, соединяющей исходные точки.

Промеряют расстояния между базовыми точками № О и № 100, а также от точки № 100 до точки № 99 и от точки № 1 до точки № О.

Расстояние от базовой точки № О до точкл перелома .профиля пути вычисляют по приведенной выше формуле.

Способ нахождения точек перелома профиля пути на железных дорогах с помощью оп5 тического прибора и комплекта реек, отлииаюи1ийся тем, что, с целью повы шения точности и возможности определений в процессе эксплуатации дороги, на участке пути вблизи исходных точек выбирают две контрольные

10 точки, расположенные в направлении к точке перелома пути, оптическим прибором, установленным поочередно в .первой и второй исходных точках, задают визирную линию, берут отсчеты по рейкам, помещаемым на кон15 трольных точках, затем измеряют расстояния между исходными точками, от контрольных до исходных точек и вычисляют расстояние от первой исходной точки до искомой точки перелома профиля пути по формуле

20 где а1 и аз — расстояния между первой и вто25 рой исходными и,контрольными точками;

У1 И Уз — ОтСЧЕтЫ ПО РЕЙКЕ;

L — расстояние между исходными точками.

Способ нахождения точек перелома профиля пути на железных дорогах Способ нахождения точек перелома профиля пути на железных дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительной геодезии и предназначается для производства разбивочных работ в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к области геодезии, в частности к способам создания геодезических сетей

Изобретение относится к области строительной геодезии и предназначается для производства геодезических исполнительных съемок при возведениях высотных зданий

Изобретение относится к области создания на земной поверхности пунктов опорной межевой сети

Изобретение относится к области строительной геодезии и предназначается для производства геодезических работ в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к способам детальной рёзбивки круговых кривых и может быть использовано при строительстве и съемке железнодорожных путей и дорог

Изобретение относится к способам определения деформаций земной поверхности при отсутствии взаимной видимости между наблюдаемыми пунктами. Сущность: на изучаемой площади закладывают грунтовые реперы по наблюдательной линии, предварительно рассчитав ее длину. При этом часть наблюдательной линии располагают на еще не подработанном участке земной поверхности, а часть - на участке, где процесс сдвижения уже закончился. Измеряют наклоны и горизонтальные сдвижения реперов локальными методами. По результатам измерений строят графики наклонов и графики горизонтальных сдвижений реперов. Интегрированием графиков наклонов определяют оседания земной поверхности, а дифференцированием - кривизну мульды сдвижения. Дифференцированием графиков горизонтальных сдвижений определяют горизонтальные деформации земной коры. Технический результат: возможность определения деформаций земной поверхности при отсутствии взаимной видимости между наблюдаемыми пунктами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Способ нахождения точек перелома профиля пути на железных дорогах

Наверх