Стенд для исследования взаимодействия колесас грунтом

 

О П И С А Н И Е 3140ÔÔ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.XI.1969 (№ 1380335/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.1Х.1971. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 12.XI.1971

МПК G Olm 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCCP

УДК 629.113.012.35. .001.4 (088.8) Автор изобретения

А. О. Никитин

Заявитель

Московский автомобильно-дорожный институт

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА

С ГРУНТОМ

Изобретение относится к испытательным стендам.

Известны стенды для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режимах, содержащие кольцевой грунтовой канал и перемещающуюся по нему платформу, на которой закреплены испытуемое колесо и приводящий его во вращение электродвигатель с редуктором и которая тягой прикреплена к оси, установленной в центре стенда.

Целью изобретения является обеспечение устойчивого режима работы колеса при определенных, заранее заданных коэффициентах буксования и юза.

Это достигается тем, что платформа кинематически связана с зубчатым сектором, центр которого расположен на оси стенда посредством звездочки, имеющей привод от электродвигателя и редуктора.

На фиг. 1 показана принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — то же, в плане.

Испытуемое колесо 1 приводится во вращение с данной угловой скоростью от электродвигателя 2 через редуктор 3. Колесо вместе с редуктором и электродвигателем установлено на платформе 4 с тягой 5. Звездочка б входит в зацепление с цевками сектора 7. Ось звездочки поворачивает тягу 5 вместе с платформой 4 и колесом 1 вокруг оси 8. Перемещение тяги 5 относительно сектора 7 возможно также путем замены звездочки и цевок сектора обычной зубчатой передачей. Сектор 7 закреплен в осях 9, вращающихся в неподвижных

5 кронштейнах 10.

Звездочка приводится во вращение от электродвигателя 2 через редуктор 11. Между угловыми скоростями испытуемого колеса 1 и звездочки б устанавливается вполне опреде10 ленное соотношение. Редуктор 11 имеет несколько передач, что обеспечивает необходимое соотношение между угловыми скоростями колеса и звездочки, а следовательно, соответствующие соотношения окружной и перенос15 ной скоростей колеса и соответствующие значения коэффициентов буксования или юза колеса.

Нагрузка на колесо обеспечивается весом подвижных частей, а также дополнительными

20 грузами, устанавливаемыми на платформу 4.

Окружное усилие на колесе (момент на оси колеса), усилие в зацеплении звездочки с цевками сектора (момент на оси звездочки) замеряются методом тензометрирования.

Предмет изобретения

Стенд для исследования взаимодействия колеса с грунтом при работе колеса в тяговом и тормозном режимах, содержащий кольцевой

30 грунтовой канал и перемещающуюся по нему

314099

Составитель P. Райхлин

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. В. Куклина Корректор Т. А. Бабакина

Заказ 3163/12 Изд. № 1340 Тираж 473 Подп испо

ЦНКИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 платформу, на которой закреплены испытуемое колесо и приводящий его во вращение электродвигатель с редуктором и которая тягой .прикреплена к оси, установленной в центре стенда, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивого режима работы колеса при определенных, заранее заданных коэффициентах буксования и юза, платформа кинематически связана с зубчатым сектором, центр которого расположен на упомянутой ос» посредством звездочки, имеющей привод от электродвигателя и редуктора.

Стенд для исследования взаимодействия колесас грунтом Стенд для исследования взаимодействия колесас грунтом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх