Зсесоюзная i ял rhino-]'хш-'^-чг^р/библиотека

 

3I5377

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК G Olc 19/16

Заявлено 06.XI,1966 (№ 1070786/1172984/18-10)

Приоритет 06,XI.1965, ¹ 47162. 65, Англия

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 531.383:621.85.058 (088.8) Опубликовано 21 1Х.1971. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 2.XII.1971

Авторы изобретения

Ипостранцы

Дуглас Барнет и Иван Альфред Дак (Англия) Иностранная фирма

«С. Дж. Браун Лимитед» (Англия) Заявитель

БИБЛИО-,у;д

УЗЕЛ ГИРОСКОПА

Изобретение относится к гироскопическим приборам.

В известных гироскопических приборах с пружинным подвесом даже незначительное смещение соосности между парами пружинных подвесок создает аномальные напряжения в гибких пружинах, что приводит к .воз икновению нежелательных нелинейных рабочих характеристик.

Предлагаемый гидроскоп отличается от известных тем, что в нем пружинные подвески соединены своими, концами с ротором и карданным подвесом, с карданным подвесом и элементом закрепления соответственно, что позволяет повысить точность.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого гироскопа.

Узел 1 гироскопа, имеющий общий вид плоского круглого диска, содержит наружный ротор 2, карданный подвес 8 и элемент закрепления 4. Наружный паз между ротором 2 и карданным подвесом 8 имеет главные части на круге, концентричном с диском, и две пазовые части 5 на диаметре диска. Внутренений паз между карданным .подвесом 8 и элементом 4 имеет части б, которые проходят вдоль диаметра под прямым углом к частям

5. Центральное отверстие 7 служит для вставления приводного вала, на котором монтируется узел. Наружные отверстия 8 предназначены для размещения соответствующих грузов. Каждая из пазовых частей 5 и б вмещает пару ленточных пружин, обеспечивающих единственную связь между ротором, кольцом и элементом закрепления. В целях упрощения описание дается со ссылкой только на одну часть паза, но необходимо иметь в виду, что все четыре части аналогичны.

Поверх каждой из чегырех радиально на10 правленных частей 5 и 6 внутреннего и наружного пазов концы ца обеих сторонах симметрично скошены. Скошенные поверхности

9 и 10 на верхней стороне расположены под прямым углом одна к другой, и каждая из

1s них параллельна плоскости поверхностей 11 и 12 HB нижней стороне диска с другой стороны паза.

Зажимные элементы 18 — 16 (предпочтительно из нержавеющей стали) прикреплены

20 соответственно к скошенным поверхностям

9 — 12 методом точечной сварки. Зажимной элемент 15 приварен к нижней поверхности

11 на радиальном внутреннем конце, а зажимной элемент 16 — к нижней поверхности

25 12 .на радиальном наружном конце. На чертеже показаны три точки сварки, однако зажимные элементы могут быть закреплены любым подходящим способом.

Удаление, например, методом гравировки

30 части каждого зажимного элемента, высту315377 пающей поверх части паза, обеспечивает точное расположение концов зажимных элементов, расстояние меяду которыми ограничивает эффективную ширину пружинных лент— фактор, являющийся критическим для характеристик узла.

Пружинная лента 17 вставляется между зажимным элементом 18 и поверхностью 9 на радиальном .внутреннем конце и проходит поперек части 5 паза в направлении между поверхностью 11 и зажимным элементом 15.

Аналогично пружинная лента 18 вставляется между поверхностью 10 и заяимным элементом 14 и пересекает часть 5 паза в направлении между поверхностью 12 и зажимным элементом 1б,на радиально наружном конце.

Пружины такяе крепятся предпочтительно методом точечной сварки.

Пазы, разделяющие ротор, карданный подвес и элемент крепления, не обязательно комплектовать одновременно с произведением вышеописанных операций. Такой способ помогает точности операции, если элементы сделаны из одного куска материала, а части пазов, изображенные линией, остаются неразделенными до завершения осей пружины. Однако элементы могут быть также первоначально разделены. Тогда они соответственно располагаются с помо цью любого подходящего поддерживающего устройства, пока собираются и закрепляются оси пружины. Зажим или поддерживающее устройство содержит болты, которые входят в отверстия 7 и 8.

Оси пружин 17, 18 должны быть нормально рассчитаны с тем, чтобы они имели высокую способность несения груза при одновременно наиболее низкой неэластичности кри1 визны. Ширина каждой пружинной ленты должна быть большой, но выбор ограничен из-за предпочтительности компактного устройства, а также вследствие необходимости

5 закрепить две пружины на каждой половине диаметра между двумя элементами, которые они соединяют. Следовательно, выбор делается на основе подходящего отношения толщины к длине, что позволяет иметь отношение

lo неэластичности изгиба к способности нести груз, которое должно быть по возмо кности низким. Концы ленточных пружин 17, 18 могут быть обрезаны (например, способом обточки) .

15 вместо первоначального расположения каждого зажимного элемента,на свое место в качестве отдельного элемента верхняя пара элементов 13, 14 может быть сформирована из фланцев угловой ленты, приьаренной на

20 месте. Удаление центральной части ленты сразу отделяет два зажимных элемента и обеспечивает точное ограничение положений

KOHU,оВ.

Предмет изобретения

Узел гироскопа, содержащий ротор, внутренний карданный подвес и элемент закрепления, первую и вторую пары осевых приспособлений с перпендикулярными осями, причем

ЗО каждое осевое приспособление по крайней мере одной из пар включает пересекающиеся упругие ленточные пружинные подвески, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности, в нем пружинные подвески соеди35 lieiII I своими концами с ротором и карданHIDI подвесом, а также с карданным подвесом и элементом закрепления соответственно.

Q 1Ф

Составитель А. К. Попова

Редактор А. В, Корнеев Техред Е. Борисова Корректор T. А. Бабакина

Заказ 3334/10 Изд. ¹ 1373 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Зсесоюзная i ял rhino-]хш-^-чг^р/библиотека Зсесоюзная i ял rhino-]хш-^-чг^р/библиотека Зсесоюзная i ял rhino-]хш-^-чг^р/библиотека 

 

Наверх