Охлаждающее устройство для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I5635

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.1Х.1970 (№ 1477138/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 29.Х1.1971

МП К В 61 с 5/02

Г 01р 3/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282 — 843.6:621. .436 — 71 (088,8) Авторы изобретения

А. Н. Коняев, А. Ф. Буянов, И. Н. Волобоев, М. Н. Найш, Н. А. Турик и В. П. Теребильииков

Заявитель

ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно тепловозов.

Известны охлаждающие устройства для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащие размещенные в кузове транспортного средства, соединенные прямым воздушным каналом группы радиаторов, между которыми установлен осевой вентилятор с осью вращения, параллельной поперечной оси кузова.

Однако установка групп радиаторов вдоль стенок кузова тепловоза не позволяет иметь продольные проходы, необходимые для обслуживания и ремонта агрегатов тепловоза.

Расположение охлаждающего устройства в верхней части кузова требует применения значительно укороченных радиаторов для обеспечения боковых проходов, что увеличивает длину охлаждающего устройства и снижает его эффективность.

Кроме того, при таком размещении групп радиаторов не удается полностью использовать верхний габарит тепловоза из-за наличия в железнодорожном габарите уклонов в верхней части.

С целью увеличения теплорассеивающей поверхности, уменьшения габаритных размеров и максимального использования габаритных размеров кузова в предлагаемом охлаждающем устройстве группы радиаторов размещены под углом к оси вентилятора так, что пластины секций параллельны оси вентилятора, 5 при этом расстояние между верхними концами групп меньше расстояния между их нижними концами.

С целью исключения излома воздушного потока в предлагаемом устройстве использова10 ны радиаторы, содержащие п: астины, расположенные к трубам под углом отличным от

90, при этом пластины параллельны оси вентилятора.

Такое выполнение устройства исключает из15 лом воздушного потока при входе в межреберные каналы радиаторов и при выходе из нпх теплорассеивающая поверхность радиаторов может быть увеличена путем увеличения глубины пластин при неизменных размерах

20 нормального сечения радиатора.

На чертеже изображено предлагаемое охлаждающее устройство.

Охлаждающее устройство состоит из групп

1 и 2 радиаторов 3, фронтальные плоскости

25 которых образуют некоторый угол p < 0, приблизительно равном углу пересечения верхних ограничительных наклонных линий железнодорожного габарита. Радиаторы могут быть набранными на коллекторы 4 или

30 соединены между собой без них. Между груп315635

Изд. ¹ 1303

Заказ 3087j7

Тираж 473

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2 нами радиаторов 1 и 2 установлен осевой вентилятор б с приводом б, ось которых параллельна поперечной оси кузова.

Радиаторы содержат трубки, оребренные взаимно параллельными пластинами 7, рас- 5 положенными под углом, отличным от 90 к трубкам так, что пластины параллельны оси вентилятора, Обе группы радиаторов соединены прямым коротким воздушным каналом в виде конфузора 9, сопряженных цилиндричес- 10 кой трубой 10. Такая конструктивная схема охлаждающего устройства конструктивно и технологически хорошо компонуется в блочную конструкцию, которая может стать унифицированным элементом для создания ох- 15 лаждающих устройств различной мощности и назначения.

Холодный воздух всасывается вентилятором через радиаторные секции группы 1, отбирает тепло, персданное им жидким теплоносителем, 20 и продувается вентилятором через радиаторные секции группы 2, так же отбирая от них тепло, при этом воздушный поток не подвергается излому на входе и выходе из межреберного пространства радиаторов. 25

Для уменьшения разницы в теплорассеивающей эффективности групп радиаторов 1 и 2 путем выравнивания температурных напоров следует подводить горячую жидкость из двигателя внутреннего сгорания к группе радиаторов 2 с последующим переходом в группу

1, как это показано пунктирными линиями на чертеже.

Предмет изобретения

1. Охлаждающее устройство для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, преимущественно тепловозов, содержащее размещенные В кузове транспортного средства, соединенные прямым воздушным каналом группы радиаторов, между которыми установлен осевой вентилятор, с осью вращения, параллельной поперечной оси кузова, отличаюи ееся тем, что, с целью увеличения теплорассеивающей поверхности, уменьшения и максимального использования габаритных размеров кузова, группы радиаторов размещены под углом к оси вентилятора так, что расстояние между верхними концами групп меньше расстояния между их нижними концами.

2. Охлаждающее устройство по п. 1, отличаюцееся тем, что, с целью исключения излома воздушного потока, в нем использованы радиаторы, содержащие пластины, расположенные к трубкам под углом, отличным от

90, при этом пластины параллельны оси вентилятора.

Охлаждающее устройство для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств Охлаждающее устройство для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок

Изобретение относится к автотракторному машиностроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с устройствами для поддержания двигателя в прогретом состоянии после его остановки в холодное время года
Наверх