Патент ссср 315673

 

Qow3 Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 65g 67/34

Заявлено ЗО.V.1969 (¹ 1335282/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 11.XI.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.068 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. И. Воробьев, H. П. Куликов и А. 3. Певзнер

Ачисайский ордена Октябрьской революции полиметал комбинат

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области горнорудной промышленности, в частности к устройствам, предназначенным для разгрузки рудничных вагонов с откидным бортом.

Известны устройства для разгрузки вагонов с поворотным кузовом, содержащие шарнирно смонтированный на опоре рабочий цилиндр, несущий на конце своего штока шарнирно укрепленный захватный орган, управляемый штангой поворота и взаимодействующий с выступающим элементом кузова вагона.

Однако в известных устройствах рабочий цилиндр шарнирно подвешен к опоре, которая закреплена неподвижно к кровле выработки.

Таким образом, однажды смонтированное устройство может быть использовано только для разгрузки вагонов одного определенного габарита по ширине.

Штанга поворота, шарнирно соединенная с захватным органом и связанная шарнирно с кронштейном опоры, при работе отклоняется в сторону борта выработки на относительно большое расстояние, что не позволяет применять устройство в выработках ограниченного сечения.

С целью обеспечения возможности разгрузки различных по габаритам вагонов и использования устройства в выработках ограниченного сечения в предлагаемом устройстве для разгрузки вагонов опора рабочего цилиндра выполнена в виде винтовой пары, обеспечивающей перемещение рабочего цилиндра, нижний фланец которого выполнен с направляющим выступом для штанги поворота, имеющей

5 на верхнем конце упор, а на нинжем — выступ с пазом, взаимодействующим с пальцем захватного органа.

На чертеже изображено предлагаемое устройство для разгрузки вагонов.

10 Устройство содержит укрепленную на кровле выработки опору 1, между проушинами 2 которой размещен винт 3 с выступом 4 под ключ.

Бинт взаимодействует с гайкой 5, к которой

15 с помощью шарнира 6 подвешен рабочий цилиндр 7, нижний фланец 8, которого имеет направляющий выступ 9. На конце штока 10 рабочего цилиндра с помощью шарнира 11 укреплен захватный орган 12, имеющий захват20 ный стержень 18, взаимодействующий с выступающим элементом 14 кузова вагона 15.

Противоположный захватному стержню 18 конец захватного органа 12 посредством пальца 1б связан с пазом 17 на нижнем выступе

25 штанги 18 поворота, которая верхним концом входит в направляющий выступ 9 и имеет на нем упор 19, Предлагаемое устройство работает следующим образом.

30 В исходном положении шток 10 рабочего цилиндра 7 полностью опущен вниз. Вагон

315673

Составитель Л. Кламм

Техред Е. Борисова

Редактор В. П. Новоселова

Корректор Е. Н, Миронова

Заказ 3045/2 Изд. № 1288 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 устанавливается в месте разгрузки с таким расчетом, чтобы выступающий элемент 1з1 кузова вагона 15 оказался напротив стержня И захватного органа 12, который поворачивается на пальце 16 в пазу 17, так как штанга 18 поворота своим концом давит на палец 16 и движется по криволинейной траектории в сторону выступающего элемента 14 кузова вагона 15 и зацепляется с ним захватным стержнем 18.

При дальнейшем движении штока 10 вверх происходит опрокидывание кузова вагона.

Предмет изобретения

Устройство для разгрузки вагонов с поворотным кузовом, содержащее шарнирно смонтированный на опоре рабочий цилиндр, несущий на конце своего штока шарнирно укрепленный захватный орган, управляемый штангой поворота и взаимодействующий с высту5 пающим элементом кузова вагона, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения возможности разгрузки вагонов различного габарита и использования устройства в выработках ограниченного сечения, опора рабочего цилинд10 ра выполнена в виде винтовой пары, обеспечивающей перемещение рабочего цилиндра, нижний фланец которого выполнен с направляющим выступом для штанги поворота, имеющей на верхнем конце упор, а на нижнем—

l5 выступ с пазом, взаимодействующим с пальцем захватного органа.

Патент ссср 315673 Патент ссср 315673 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения

Изобретение относится к средствам управления электромагнитным сцеплением и может быть использовано для автоматического регулирования крутящего момента, передаваемого от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления агрегатами транспортного средства и, в частности, сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцеплением
Наверх