Насос-форсунка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

3I5780

Союэ Советских

Социалистических

Респтблин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 18 17.1966 (№ 1070923!24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 1.XI.1971

МПК F 02m 57/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.436.038 (088.8) Авторы изобретения Б. Н. Файнлейб, Л. А. Клочев и Л. Н. Попов

Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

НАСОС-ФОРСУН КА

Известны насос-форсунки для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус и размещенный в нем плупжер с гидроприводом, управляемым распределительным золотником. Недостаток топливопадающих систем с такими насос-форсунками заключается в их сложности, связанной с необходимостью соединять насос-форсунки двигателя трубопроводами с общим распределителем. Инерционные явления в трубопроводах пе позволяют применять такие системы для высокооборотных двигателей. Кроме того, в этих системах грудно осуществить управление характеристикой впрыска топлива.

Предлагаемая насос-форсунка позволяет упростить топливоподающую систему и обес.печивает управление законом подачи топлива. Это достигается тем, что золотник снабжен электромагнитным приводом.

На чертеже показана описываемая насосфорсунка.

В корпусе 1, имеющем распылитель 2, выполнены отверстие 8 и каналы 4 7 для подвода топлива в камеру 8, сообщенную .с отводящими каналами 9 — 18. Дозирующий канал 9 соединяет камеру 8 с нагнетательной полостью 14, имеющей канал 15 и сопловые отверстия 1б. Помещенный в корпус 1 плунжер-игла 17 имеет в нижней части коническую уплотняющую поверхность и кольцевуIQ канавку 18. На верхней части плунжер-иглы имеется головка 19 с тарелкой 20, опираю5 щейся на пружину 21 и поршень 22. В полости 28 под поршнем 22 выполнено слпвпос отверстие 24, а по другую сторону поршня— рабочая полость 25 гидропривода. B верхней части насос-форсунки размещен корпус 26 с

10 золотником 27, имеющим распределительную канавку 28, которая сообщает канал 29 с подводящим отверстием 80 и отводящим каналом

81. Золотник 27 перемещается при помощи толкателя 82 электромагнитного привода 33 и

15 подпружиненного упора 84.

Насос-форсунка работает следующим образом.

Топливо, подаваемое в отверстие 8 по кана20 лам 4 — 7 и кольцевую канавку 18, заполняет камеру 8 под небольшим давлением, создаваемым калиброванным каналом 10, и вытекает по каналам 11 — 18.

При включенном электромагнитном приво25 де 38 толкатель 82 смещает золотник 27 влево, сообщая распределительной канавкой 28 рабочую полость 25» канал 29 с отводящим каналом 81, в результате чего пружина 21 перемещает плунжер-иглу 17 с поршнем 22

30 вверх, вытесняя жидкость из рабочей полости

315780

Составитель Г. Клименко

Редактор A. 1О. Пейсоченко Техред Е. Борисова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 3036 1 Изд. № 1262 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскап паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

25 гидропривода. Поднимаясь, плунжер-игла открывает дозирующий канал 9, и топливо заполняет нагнетательную полость И.

При Выключении электромагнитного привода подпружиненный упор cN перемещает золотник 27 вправо. Рабочая жидкость, подаваемая к впускному отверстию 80, попадает через распределительную канавку 28 золотника 27 и канал 29 в полость 25. Давление рабо 1ей жидкости па rropnreHr 22 .reneiirerrraeT его вместе с плупжер-иглой 17, вытес1:яя топливо из и":ãíåTàòeëüíîé полости 14 !срез канал 15 и сопла 16 и цилиндр двигателя.

Предмет изобретения

Насос-Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус и размещенный в цем плупжср с г:!дроприводом, управляемым распределительным золотником, Отл11!ишош,йеяся тем, что, 10 с целью упрощения топливоподающей системы, золотник снабжен электромагнитным приводом.

Насос-форсунка Насос-форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области насосостроения, касается электроимпульсных насосов и может найти применение в различных отраслях техники как средство для перекачки и распыления жидкостей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах подачи топлива с электрическим приводом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с несколькими цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх