Тормозное устройство

 

О П И С А Н И Е 3I5828

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 307223

Заявлено 31.XII.1968 (№ 1292979/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 29.Х.1971

МПК F 16d 49/18

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-592.117 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Шешунов и А. А. Власов

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к общему машиностроению и приборостроению и может быть использовано, например, для торможения электродвигателей приводов, валов измерительных приборов и различных механизмов, в которых вал должен быть разгружен от осевых усилий, а поперечные габариты должны быть минимальными.

По основному авт. св. № 307223 известно тормозное устройство, содержащее корпус, вал с тормозной кольцевой проточкой, рычажный механизм с замыкающим элементом и силовой электромагнит, установленный соосно валу и с внешней стороны замыкающего элемента.

Недостаток известного устройства состоит в его увеличенных осевых габаритах, обусловленных внешним расположением электромагнита, что ограничивает область его использования.

Цель изобретения — уменьшение осевых габаритов, Для этого в предлагаемом устройстве расположенный соосно валу электромагнит установлен между торцом вала и замыкающим элементом.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

В корпусе 1 в подшипниках 2 установлен рабочий вал 8 с консольным концом. Крепление 4 корпуса со станиной 5 обеспечивает соосное расположение вала и исполнительного механизма б с силовым электромагнитом 7.

Электромагнит имеет сердечник 8, втягиваемый при включении катушки. Конец сердечника снабжен головкой 9 с конической кольцевой проточкой, к поверхностям которой постоянно прижаты пружинами 10 конические упоры 11 двуплечих рычагов 12, расположенных

1о вокруг и параллельно оси вала. Каждый из рычагов поворачивается на оси 13 и заканчивается на другом конце профилированным выступом 14, взаимодействующим с сопряженной поверхностью кольцевой тормозной про15 точки 15 на конце вала.

Плоскости качания всех рычагов проходят через ось вала, тормозные усилия передаются на вал радиально и взаимно уравновешиваются при симметричном (по окружности) распо20 ложении рычагов. Сердечник электромагнита нагружен возвратной пружиной 1б.

При включении или отключении электромагнита 7 его сердечник с профильной головкой, составляющей замыкающий элемент уст25 ройства, перемещается вдоль оси. При этом упоры выжимаются конической поверхностью проточки головки, поворачивают одновременно все рычаги 12, обусловливая прижатие их выступов к поверхности проточки и создание

30 тормозного момента на валу. При этом полез315828

Предмет изобретения

Составитель A. Шаповаленко

Редактор T. А. Киселева Тсхред Е. Борисова Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2947)14 Изд. ¹ 1244 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета tio делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 но используются для создания плавного торможения пружинящие свойства рычагов.

Таким образом, описываемое устройство характеризуется снижением осевых габаритов, плавностью работы, надежностью, отсутствием осевых и уравновешиванием радиальных тормозных усилий.

Тормозное устройство по авт. св. № 307223, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

5 осевых габаритов, расположенный соосно валу электромагнит установлен между торцом вала н замыкающим элементом.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах автотранспортных средств, дорожных и строительных машин, а также в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Способ определения площадей поверхностей металлических фрикционных элементов при различной их энергоемкости, заключающийся в том, что соотношение коэффициентов излучения матовых к полированным поверхностям металлических фрикционных элементов при интенсивном радиационном обмене энергией с омывающими токами окружающей средой равно соотношению площадей, охлаждаемых к нагреваемым их поверхностям теплообмена. Достигается возможность определения соотношения нагреваемых к охлаждаемым поверхностям металлических фрикционных элементов в зависимости от материалов, из которых они изготовлены, и степени черноты их поверхностей при условии, что пары трения тормозных устройств работают при поверхностных температурах ниже допустимой для материалов накладок. 8 ил., 2 табл.
Наверх