Устройство к автомобилю с роспускодля погрузки и
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3I6593
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 275764
Заявлено 12.Xll.1969 (№ 1384699/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень ¹ 30
Дата опубликования описания 3.1.1972
МПК В 60р 1/14
В 60р 3/40
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете 1т1инистров
СССР
УДК 629.114,4(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
И. А. Бувайло, М. 3. Гафаров, И. К. Колчанов и В. И. Камаев
Казанский филиал Азербайджанского научно-исследовательского института нефтяного машиностроения
УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКО
ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности к автомобилям с механизированной погрузкой и разгрукой длинномерных материалов.
В основном авт. св. № 275764 описано устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных материалов, содержащее лебедку, канаты, поворотные круги и жестко прикрепленные к ним коники, на концах которых установлены откид- 10 ные стойки с храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками. На кониках установлены разгрузочные балки, шарнирно опирающиеся на оси стоек и принимающие наклонное положение при 15 разгрузке, Это устройство обеспечивает погрузку и разгрузку на любую сторону борта без перепасовки трособлочной системы, и дополнительного якорного приспособления для разгрузки не требуется. Однако это устройст- 20 во не позволяет осуществлять плавный управляемый спуск материалов, что требуется для обеспечения сохранности при разгрузке таких материалов как трубобуров тонкостенн ы х тр уб и т. д. 25
Предлагаемое устройство является усовершенствованным по сравнению с известным из основного авт. св. № 275764 и отличается тем, что концы разгрузочной балки снабжены блоках!и, не меняющими направление каната, 30 один конец которого зацеплен за серьгу стойки, а другой перекинут через блок на боковой поверхности стойки противоположного борта и соединен коушем с крюком троса лебедки.
При этом на всех стойках установлены подпружиненные упоры, удерживающие поднятый конец разгрузочной балки в верхнем положении при разгрузке, а шарнирные опоры разгрузочных балок оснащены съемными фиксаторами для предотвращения подъема противоположного конца разгрузочной балки.
Это обеспечивает плавный регулируемый спуск материалов на любую сторону без перепасковки трособлочной системы.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство прп погрузке; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство перед разгрузкой материалов в сторону, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 4 — то же, при разгрузке материалов в сторону, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 5 — то же, при разгрузке материалов в сторону, противоположную стороне, с которой была произведена самопогрузка; на фиг. 6 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 7 — вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 8 — вид по стрелке Г на фиг. 5.
Коники 1 жестко прикреплены к поворотным кругам 2 (на фнг. 1 показан один коняк и один поворотный круг). На кони»«коников установлены стойки 8 и -(с «раповыми ко.-.еС а )111 J, В 3 Я И кп 0 д е Й С 1 13 3 10 щ ! ) 1 t С C 0 0 2 (l< а 31! 1 6, 1l! BpIIH1)1iO Ilp!i!(pPll;I0HHb13i H < CTC,)»(11ß!>(7. 112 стер)княх установлены пружинь(8. 11«стой«с
8 a»I 18 с !!руж!tiioI 14 r!o Оси 12 с р>, коятксЙ. 1 I a стойке 4 закреплены блок 16 H упор 18 с:!ружинОЙ 14 t!a ocH 1д с рукоя 1 коЙ. 11 1 1 18, 19, зян ясон»нные канятогя 20. Один конец кан«та заце((лен за серьгу 12 стойки 3, а другой псрскш!ут через блок 16 стойки 4 H заканчивается коушсм 21. Разгрузочная б« .êя 17 удерживается на ося«стоек 8 н 4 с ьсмнь.ми фш(с«тор«мп 22 и 23. ПОВоротныЙ крvl 2 vcTBH013лсн на рамc 24 автомобиля. 11 а этой )ке ра. to установлен блок 25. При погрузочно-разгрузо шы«р»ботах к коннкам прикрспл",Ioòñÿ ttaaa Tb 26 Ня фпг. 1 показан один накат). Vc ".)ойст;о пклюЧЯС 1 TBK)i(P. ЛСОСДКУ С (ОР Ъ(032(<:и il l)<3O!31>, П Кап ЯТЯ Мп 2<<, КО ГOPblP. СГИ 02101 0.10К аб (а P c . мс 2<1. Блоки 9 и 1.1 на стой (cl«3 ll
ДЛЯ НОГp уЗКИ»!21 Pp»Brio!3 I(OI(HI(1(! !la Г() мООНЛ я ИОВОр2 Iи13яют так, lтооы c l OHI;H 3 и ««o1Hлн<п н«стороне, противо Ог!ожiio!! сгороно! р(>к;1 За см 0 1), ндь!»<>
6 НB B<111011.1CI!HF. Г «Р <1 I IO:31>1. ; !! 3 !. T» I I cl I3;i !! > c . I O r: t 11: c l T 1: 1 H13«IOT Г!р у;30!3bio i(«112 Tbl 2/ l(1ll l il ()P ". l:) . < В< . ВIВЯIОТ H»!II(V. Kploi(H 28 «!1» 2 < !il и. llля!ОТ 3 сl Коуш н 21 KB IIBTOI3 20. Р llo н««Ята.
ЗЯНИЗ(clю l ВС!) !ИКЯЛЬI!ОС i!Î 10)К! ННС li фикс!(ру отся собачками 6. для разгрузки в сторону, c I ПРОИЗВСДСНЯ СЯМОНОГР" Зка, < СТЯНЯ(3 i»132(0 i к»наты 26, убирают фиксаторы 22 о.!ор раз(рузоч!!b!«02;lок 1/ сО сropoiib! с!OPH 3 !I 32цепляют крюки 28 за коушн 21. С помощью лебедки и двигателя натягиваю! Канаты 27 и 20, в резулы ате чего концы разгрузочны« балок 17 со стороны стоек 8 полним»ются, утапливая подпру)кипе!Нп>(е упоры 18. Пр» дальнейшем подъеме концов разгрузочных балок освобождаю1ся упоры 18, по которьв| спуска.оТ поднятые концы разгрузо ri1b!«балок 17. Co()a÷!(H 6 с храповыми колесами 6 стоек 4 выводятся из зацепления. Затем производят плавное управление тормозами лебедки, откидывание стоек 4 и спуск материала по наклон(п(м разгрузочным балкам 17 и накатам 26. Для разгрузки материала в сторону, проI H!3ot:оложную стороне, с которой была произведена самопогрузка, устанавливают накаты 26, уб Ipalo1 фиксаторы 23 шарнирных опор разгрузочны«балок 17 со стороны стоек 4 и зацепляют крюки 28 за коуши 21. С помоьцью лебедки д!3игатсля натягивают канаты 27 и 20, в рсзулыатс чего концы разгрузо IHL! оалок 17 со стороны стоек 4 поди;!ма!Отея, уTBIIJIHI)ari:loäaðóæ!øåííûå упоры 13 стойки 4. Пр и дал ьнейшем подъеме концов р азгру;30 Hlblx балок освобождаlотся нодпру киrieн i:I,!p у»oj?û 13, на которые o:!pc!<2101 поднятые конl ы рязГрузочных 02лок 17, Выводятся Н3 зяценл HH)1 (OJa÷ii!I 6 с «раповыми колесами 6 стоек 8. Ъ ПР«1313131 тОР."<1030«(лсОедки, ПРОизВОдЯ(:.л»впос OTêH(tbiâàø(0 сгоск 3 и пуск матеj HB. l;1:lO пан IOIIHbl hi p a»1 p) ЗOЧНЫм б21 КЯМ 1 7 30 H п«катам 26. 11.) «дi с i;iзîоретен ия Ус!;)OécT!3о и автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномсрны«материа35 лов:0 Bar. св, Ко 275764, от,!и<(соощееся тем, !!О, с целью обес:tå åïèÿ плавного регулируе огo спуска маг(.риалов на любую сторону без .;срепасовк! l росоолочной системы, кон(,ы р«згрузочной балки снаб)кены блоками, не 40 3!спя!0(цп)! .(Н«правлен.lP. каната, один конец которого з«кренлен за серьгу стойки, а дру-! Оп и рек!н!м"! <(срез блок на боковой повср«1 .ости стойки ()ротивоположного борта и соединен коушем с крюком троса лебедки, при 45 этом H;l Все«стойка«установлены подпружиненные у(.:оры, удерживающие поднятый конец разгрузо<н!013 балки в верхнем положении ! IpH р«згрузке, а шарнирные опоры разгрузочны«балок имеют съемные фиксаторы, пре50 дотвращающпс под ьем противоположного кон(а,") язГрузочной балки, 316593 (Риг.5 Вид В 12 ВиРЕ га 79 Фиг.6 Фиг Составитель Л. Вазилов Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Евдонов Корректоры: Л. Орлова и T. Гревцова Заказ 3463/17 Изд. № 1454 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2