Шахтная клеть

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСИУ

Сояз Советокиз

Соцналнотичвскнз

Реоптблни

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК В 66b 19/04

Заявлено 04. I V.1969 (№ 1319170/22-3) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания З.XI I.1971

Комитет по де!там изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.67.078.2 (088.8) Автор изобретения

А. М. Федоренко

Заявитель Государственный институт по проектированию и конструировани1о машин для горнорудной промышленности

ШАХТНАЯ КЛЕТЬ

Известны шахтные клети, включающие кузов и каркас со смонтированными подвесными устройствами головных и уравновешивающих канатов.

Предложенная клеть отличается от известных тем, что нижний пояс кузова клети выполнен подвижным, взаимодействующим с рамой каркаса посредством амортизаторов, и снабжен площадками для посадки его на кулаки.

В таком выполнении клеть обеспечивает ускорение замены нижнего пояса кузова без длительной остановки подъема.

На фиг, 1 изображена конструктивная схема клети с подвижным нижним поясом; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.

Клеть состоит из каркаса 1, на котором смонтированы все необходимые узлы (подвесные и направляющие устройства, площадки, двери, роликовые направляющие и др.) и подвижного пояса 2 со стопорным устройством.

При посадке подвижного пояса 2 клети на посадочное устройство пояс, опираясь специальными упорами 8 на амортизаторы 4, плавно перемещается в каркасе, Для направления движения пояса на каркасе установлены специальные направляющие башмаки 5. Ход пояса при полном сжатии пружин 6 ограничивается стаканами амортизаторов 4. Для этой же цели на крайних стойках каркаса установлены дуюлирующие упоры 7.

Подвижной пояс вместе со стопорным уст5 ройством для вагонеток представляет собой отдельный узел клети. Этот узел восприних;ает основную нагрузку от воздействия груженой вагонетки и при необходимости може-. быть легко демонтирован и заменен новым в

10 процессе эксплуатации клети непосредственно над шахтным стволом. Так как все другие узлы клети воспринимают значительно меньшие нагрузки, то замена пояса со стопорами в процессе эксплуатации значительно увеличивает

15 общий срок службы и работоспособность клети в целом.

Наличие подвижного пояса обеспечивает минимальные коэффициенты динамичности при посадке клети на посадочные устройства, 20 а также при соответствующем подборе величи11ы хода пояса в каркасе позволяет компенсировать вытяжку головных канатов при выходе из клети груженой вагонетки. При стопор е н и !1 В а Г 0 н ет 1 и д и 11 а м 11 -! ее к и е н а гp 3 3 1 11 н е

2S воздействуют на каркас клети.

Предложенная к. 1e с пoZa 1i!i !i поясом является универсальной, применимой как для одноканатного, так и для многоканатно "0 подъема, так как при этом обеспечивается не30 обходимый коэффициент сцепления между

Предмет изобретения

veen I

Узел Ю!

)! >,!

1 г езиа 2 григ. /

Составитель Л. Гальперина

Редактор Ю. Юркова Техрсд Л. В. Куклина Корректооы: H. Ф. Коваленко и О Б Тюрина

Заказ 34!3/5 Изд. ¹ 1434 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Козигтста пс делам изобретений и открытий при Совете Мпинстров СССР

Москва, >К-35, Раушскан наб., д. 4,г5

Типография, пр. Сапунова, 2 нОдъемными кян2тямн и Ч) теровкой нкнв2 подъемной машины.

Шахтная клеть, вкл10чя10щяя кj30i3 и каркас со смонтированными подвесными устройства1

Ц ("

)! ) мн головных и уравгговешивающих канатов, от,гичагогг а."гся тем, то, с целью ускорения замеггы нижне о пояса кузова без длительной останоькн клст:,1, он выполнен подвижным, взаимодействующим с рамой каркаса посредством амортизаторов, и снабжен площадками для посадки его на кулаки. ( г! 1

I ! 1 !

Шахтная клеть Шахтная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к способам замены сосудов подъемной установки
Наверх