Железнодорожный рельс

Авторы патента:


 

ПИ АН

О С И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I68ll

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Заявлено 21. т/111.1967 (№ 1180757/27-11) МПК Е 01Ь 5/02 с присоединением заявки №

Комитет по велас изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.XII.1971

УДК 625.143.1(088.8) Авторы изобретения

П. П. Цуканов, М. А. Чернышев и Л. П. Мелентьев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС

Известны железнодорожные рельсы, включающие подошву, шейку и головку. Однако некоторые параметры профиля рельса, такие как ширина подошвы и высота накладочной пазухи, отличаются от аналогичных параметров рельса близкой весовой категории, например 65 кг/пл. Это не позволяет использовать для одной и той же цели однотипные промежуточные стыковые скрепления и >келезобетонные шпалы. 10

Целью изобретения является использование однотипных промежуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий.

Это достигается тем, что рельс весовой ка- 15 тегории 75 кг/лт выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте — в пределах от 1 31 до 1,40. 20

На чертеже представлен полупрофиль рельса весовой, категории 75 кг/пм (слева) и полупрофиль рельса весовой категории 65 кг/пл (справа). 25

Ширина подошвы и высота накладочной пазухи для данных двух весовых категорий одинаковы. На чертеже показаны однотипные одинаковые накладки для рельсов этих >ке весовых категорий. Высота профиля рельса весо- Ç0 вой категории 75 кг/n,ê остается без изменений.

Видоизменение профиля рельса весовой категории 75 кг/пл и получение одинаковых ширины подошвы и высоты накладочной пазухи с рельсом весовой категории 65 кг/плт достигается перераспределением металла между подошвой и головкой при сохранении его общего количества в рельсе. Высота профиля рельса весовой категории 75 кг/пи, в основном определяющая величину момента инерции поперечного сечения, остается без изменения. Прп этом оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте профиля составляет 0,78, а с учетом допусков на изготовление величина соотношения находится в пределах от 0,76 до

0,80. Оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте составляет 1,36, а при учете допусков на изготовление величина соотношения находится в пределах от 1,31 до 1,40.

Перераспределение металла из подошвы в головку рельса обеспечивает получение необходимых размеров ширины подошвы и высоты накладочной пазухи, а также сохранение несущей способности и срока службы рельса.

Предмет изобретения

Железнодорожный рельс, включающий подошву, шейку и головку, отличающийся тем, что, с целью использования однотипных про316811

Составитель М. Гойхман

Редактор 3. Овчаренко

Текред Л. Богданова

Корректоры: Н. С. Шевченко и А. П. Васильева

Заказ 3461/14 Изд. № 1455 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 межуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий, рельс весовой категории 75 кг/ал выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте — в пределах от 1,31 до 1,40.

Железнодорожный рельс Железнодорожный рельс 

 

Похожие патенты:

Рельс // 66632

Рельс // 66518

Рельс // 54689

Рельс // 48423

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике

Рельс // 2136408
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в железнодорожной технике

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к рельсовому транспорту, например к железнодорожному

Изобретение относится к транспортным конструкциям железнодорожного и промышленного транспорта и предназначено преимущественно для скоростного движения при скорости движения 450...500 км/час и интенсивной непрерывной эксплуатации

Рельс // 2389842
Изобретение относится к рельсам, преимущественно для железнодорожных путей

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, а также метрополитена

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги

Изобретение относится к транспортным конструкциям промышленного и железнодорожного транспорта
Наверх