Сдвоенная многодисковая муфта

 

3I6880

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ йоюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч111.1968 (№ 1264410/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюл" ет-ень № 30

Дата опубликования описания 2.XII.1971

МПК F 16d 25/10

Комитет по делам иаобретеииб и открытий при Совете Министров, СССР

УДК 621.825.54-82 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. А. Фоломин, Н. Д. Мазалов, О. И, Гируцкий и В. Н. Паух

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоториый институт

СДВОЕННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в трансмиссиях автомобилей,и в редукторах станков.

Известны сдвоенные многодисковые муфты, содержащие расположенный в картере корпус, внутри которого установлены фрикционные диски, поршни, силовые цилиндры, сообщенные с каналами для подвода жидкости под давлением, а также клапа ны c,ñåäëàìè, расположенные с обоих концов .канала, соединяющего между собой полости силовых цилиндров.

Однако такие муфты вследствие значительного юрехтени переключения работают с разрывом потока передаваемой мощности и,. кроме того, имеют большие габариты.

Целью изобретения является уменьшение времени переключения муфты.

Это достигается тем, что каналы, соединяющие полости силовых .цилиндров, сообщены с внутренней полостью картера через выполненные в корпусе дополнительные каналы, а клапаны имеют коническую форму и связаны между собой штоком, удерживающим их на расстоянии, большем, чем расстояние между седлами, и снабженным направляющими поясками с пазами для перетекания рабочей жидкости.

На фиг. 1 пред ставлена предлагаемая муфта; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Муфта содержит корпус 1, внутри,которого установлены два пакета фрикционных дисков 2 и 8 и поршни 4 и 5, перемещающиеся в силавых цилиндрах б и 7, которые сообщаются с каналами 8 и ° для подвода жидкости под давлением.

B tс тTеeiнIк е e iк о0рp п уI са выполнены каналы 10, сообщающиеся между собой полости силовых цилиндров 6 и 7,. а также сответствуюшее ко10 личество дополнительных каналов 11, соединяющих полости силовых цилиндров 6 и 7 .через каналы 10 с внутренней лолостью картераа.

На конца.. каналов 10 установлены клала15 ны 12 и 13, имеющие коническую форму и связанные межл собой штоко и 14,. удерживающим их на расстоянии, большем, чем расстояние между их седлами и выполненным с направляющими поясками 15 и 16. Послед20 ние имеют пазы 17, служащие для перетекания рабочей жидкости. Пакеты фрикционных дисков 2 и 8 связаны со ступицами 18 и 19, являющимися ведомыми звеньями по отношению к корпусу.

25 Муфта работает следующим образом. Крутящий момент передается от корпуса к ступице 18 через пакет дисков 2, а к ступице 19 через пакет дисков Д. Для передачи крутящего момента iIIaI ciII дисков 2 и 3 сжимаются

30 поршнями 4 и 5. Для сжатия пакета дисков 2

816880 в цилиндр б через канал 9 подается под давлением рабочая жидкость, под действием которой шток 14 перемещается вправо до упора клапана 13 в свое седло. Тем самым исключается возможность вытекания рабочей жидкости из цилиндра 6 через канал 10. После этого поршень 4 также,под действием рабочей жидкости перемещаегся влево и сжимаег пакет дисков 2.

Пакет дисков 3 сжимается поршнем 5 аналогичным образом,:но при этом рабочая жидкость высокого давления подается в цилиндр 7 через канал 8, а шток 14 перемещается влево до упора клапана 12 в свое седло.

Для того, чтобы разрыв потока мощности при переключении муфты был минимальным, сначала подается рабочая жидкость под Iopшень включаемого пакета дисков, а через

0,5 — 1,5 сек производиться удаление рабочей жидкости из-.под порш ня р анее включенного пакета дисков. 3а указанный отрезок времеHH рабочая жидкость за полняет объем цилиндра и с небольшой силой предварительно сжимает этот пакет. Величина давления рабочей жид кости в это время значительно меньше необходимого для передачи расчетtoro крутящего момента, так как рабочая жидкость при этом вытекает из-под поршня через зазор между клапаном и его седлом 12 или клапаном 13 и его седлом, пазы 17 одного из направляющих поясков штока 14 и каHà IoB 10 и 11 в картер. Величина давления рабочей жидкости под поршнем включаемого пакета дисков -достигнет номинального значения сейчас же после соединения со сливом полости под поршнем ранее включенного па кета дисков. Это произойдет потому, что шток 14 вместе с клапанами 12 и 13 перемеспится в это время в сторону выключаемого цилиндра и закроет канал 10 со стороны включаемого цилиндра. После этого истечеtHe рабочей жидкости из-под поршня включаемого пакета дисков прекратится.

Возможность передачи мощности между пакетами дисков, а также возможность интенсивного разогрева и износа включаемого пакета дисков в lIIIpollåññå переключения муфты устраняются, так ка к в это время поршень сжимает пакет дисков с малой силой.

Одновременно включение двух пакетов дисков исключается благодаря тому, что давление рабочей среды,под поршнем включаемого пакета дисков может достигнуть расчетного значения только после соединения полости под поршнем ранее включенного пакета дисков с внутренней полостью картера (со сливом), т. е. после его,выключения.

В предлагаемой муфте время переключения дли ся сотые доли секунды, что способствует уменьшению динамических нагрузок па элементы трансмиссии автомобиля, так как НрН этом двигатель не разгружается и не увеличивает скорости вращения. Это,позволяет увеличить срок слугкбы трансмиссии.

Предмет изобретения

Сдвоенная многодисковая муфта, содержащая расположенный в картере корпус, внутри которого установлены фрикцпонные д иски, поршни, силовые цилиндры, сообщенные с каналами для аодвода жидкости под давлением, а также клапаны с седлами, расположенные с обоих концов канала, соединяющего между собой полости силовых цилиндров, отлияаюи аяся тем, что, с целью уменьшения времени переключения муфты, каналы, соединяющие полости силовых цилиндров, сообщены с внутренней полостью картера через выполне нные в корпусе дополнительные каналы, а,клапаны имеют коническую форму и связаны между собой штоком, удерживающим их на расстоянии, большем, чем расстояние между седлами, и снабженным направляющими поясками с пазами для перетекания рабочей жидкости.

Ри2 l

ФиГ 2

Редак1ор О. Юркова

Заказ 3350/7 Изд. № !421 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Щербатенко

Техред Е. Борисова

Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова

Сдвоенная многодисковая муфта Сдвоенная многодисковая муфта Сдвоенная многодисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтегазовой промышленности, в частности к муфтам с управляемым приводом бурового ротора, а также к автомобильной промышленности

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие диафрагменного сцепления

Изобретение относится к области редукторостроения, а именно к системам включения фрикционных муфт зубчатого редуктора
Наверх