Система дистанционного автоматизированого управления шагом воздушных винтов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалнстическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.VII.1969 (№ 1347831/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Ч.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 4.VII.1973

М. Кл. В 64d 31/06

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.17 (088.8) Авторы изобретения

М. Г. Шперлинг, В. М. Морозов, А. В. Мушанов, Б. Г. Сиротин, И. В. Мохова, Н. П. Букин, Ю. Д. Наумов, В. Н. Ткач, М. Д. Кондратенко и Г. В. Федин

Заявитель

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системе дистанционного управления воздушными винтами изменяемого шага судов на воздушной подушке.

Известна система дистанционного автоматизированного управления шагом воздушных винтов кораблей н а воздушной подушке,,включающая в себя задатчик положения шага винта, формирователи управляющих сигналов, управляющие исполнительные механизмы, логические элементы «ИЛИ» и «И», и сигнальную лампу контроля за наличием рассогласования.

Однако указанная система имеет недостаточное быстродействие, малую ненадежность, отсутствие визуального контроля за наличием рассогласовансия между задатчиком и исполнительным механизмом.

Цель изобретения — повышение быстродействия и улучшение динамических характеристик системы, а также повышение надежности действия и исключения аварийных ситуаций при обрыве линий связи от задающего устройства или датчика обратной связи.

Для этого перед механизмом установки шага винта в систему включен двухскоростной реверсивный гидравлический исполнительный механизм с двухпозиционным электромагнитным краном, защитное устройство, выполненное на логическом элементе «И», электрически подключенного на входе сигнала электромагниту трехпозиционного крана. Дл обеспечения визуального контроля за налчием рассогласования между задатчиком исполнительным механизмом на выходе фомирователя узкой зоны включена сигнальна лампа.

На чертеже представлена функцион альна схема предлагаемой системы.

10 Система состоит из задатчика 1 положени шага винта, элементов 2 сравнения, формрователей 8 сигналов узкой зоны, формирвателей 4 сигналов широкой зоны, логически элементов «И» б, логических элементо

15 «ИЛИ» б, датчика 7 обратной связи, кнопк

8 включения и трехпозиционного 9 и двухпзицион ного 10 электромагнитных крано .

Кроме того, система состоит из гидравлич ских дросселей 11, исполнительного механиз20 ма 12, механизма 18 установки шага вин т, насосной станции 14, указателей 15 полож ния шага винта и светового сигнала 1б.

Система работает следующим образом.

Поворотом задатчика 1 на соответствую

25 щий угол устанавливается положение шаг винта. Электрические сигналы, пропорцинальн ые задаваемому углу поворота лопа стей винта и фактическому углу поворота и с датчика 7 обратной связи, поступают н

30 элементы 2. С последних разностные электри

317274

Подписное

Тираж 523

Изд. № 1460

Заказ 1879/1

Типография, пр. Сапунова, 2 ческие сигналы поступают на формирователи

3 и 4 сигналов зон. Формирователь сигналов узкой зоны вырабатывает командный сигнал при угле рассогласования ++-00,5, формирователь сиги алов широкой зоны — при угле рассогласования +- (1,5 — 2,0 ) .

С формирователя сигналов узкой зоны через логические элементы «ИЛИ» б iH «И» 5 управляющий сигнал в зависимости от знака разностното сигнала (зад 1 дос(0), (17эад 7дос) 0) поступает на. один из электромагнитов крана 9, который обеспечивает перепуск рабочей жидкости через дроссели

ll и механизм 12 системы.

Необходимое рабочее давление в системе обеспечивается н асосной станцией.

При н аличии сигнала широкой зоны управляющий сигнал поступает на кран 10, который, открываясь, шунтирует один из дросселей ll, обеспечивая большую скорость перемещения поршня исполнительного механизма, При наличии управляющего сигнала только узкой зоны двухпозиционпый кран закрывается, и рабочая жидкость в механизм 12 проходит через два последовательно, включенных дросселя 11, обеспечивая меньшую скорость перемещения поршня исполнительного механизма.

Выходной рычаг механизма 12, при поступлении рабочей жидкости в одну или другую полость, поворачиваясь, посредством тяги поворачивает задающий валик механизма установки шага винта. и датчик обратной связи до тех пор, пока разностный сигнал на элементе 2 сравнения не станет равным 0 (т. е. произойдет согласование).

Индикация фактического положения шага винта осуществляется посредством указателя

15 положения, подключенного к датчику 7 обратной связи.

Защита системы при исчезновении сигнала с задатчика 1 или сигнала с датчика 7 обратной связи обеспечивается посредством сигналов, вырабатываемых на логическом эле5 менте «И» 5.

Визуальный контроль наличия рассогласования в системе управления обеспечивается сигналом 1б.

Предмет изобретени, 1. Система дистанционного автоматизированного управления шагом воздушных вин.тов кораблей ча воздушной подушке, включающая,в себя задатчик положения шага

lS винта, формирователи управляющих сигн.алов, управляющие исполнительные механизмы, логические элементы «ИЛИ» и «И», и сигнальную лампу контроля за наличием рассогласования, отличающаяся тем, что, с

20 целью повышения быстродействия и улучшения динамических характеристик системы. перед механизмом установки шага винта систему включен двухскоростной реверсив ный гидравлический исполнительный меха

2S низм с двухпозиционным электромагнитным краном.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия и исключения аварийн|ых ситуаций при обрыве

Ç0 линии связи от задающего устройства или датчика обратчой связи, в системе предусмотрено защитное устройство, выполненное на логическом элементе «И», электрически подключенного на входе сигнала к электро3s магниту трехпозицион ного крана.

3, Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения визуального контрсля за наличием рассогласования между задатчиком и исполнительным механизмом, на вы40 ходе формирователя узкой зоны включена сигнальная лампа.

Система дистанционного автоматизированого управления шагом воздушных винтов Система дистанционного автоматизированого управления шагом воздушных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ) вертолетов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе мощности и регуляторе процесса или устройства (1) регулировки мощности, которые предназначены для регулирования гибридного источника энергии для летательного аппарата
Наверх