Патент ссср 318046

 

Союз Советских

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I8 046

Соцналпстнческих

Республнв

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22,X11,1969 (№ 1386844/18-24) МПК G 07с 3/02 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Мннистров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 19.Х.1971. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 27.ХИ.1971

УДК 681.3:62-52 (088.8) Авторы изобретения

В. С. Андреева, А. Г. Башкирев, А. С. Белима, И. А. Лученицер и Д. А. Фридштанд

Заявитель

Институт автоматики

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РИТМА ПОСТАВОК

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники,и может быть ис пользовано в автоматизированных системах для контроля работы транспорта.

Известно устройство для управления строительным производством, которое наряду с выполнением других функций обеспечивает программный сквозной поток в строительстве при комплектных почасовых поставках материальных ресурсов. Это устройство содержит коммутатор, блок вывода, блок декодирования, блок выборки, блок управления, запоминающее устройство программ, блок индикации r пульт управления.

Однако известное устройство имеет следующие недостатки: набор номера дома и табельного номера водителя осуществляется вручную, что отнимает у диспетчера дополнительное время и повышает вероятность ошибки при вводе этой информации; контролируется (вручную) только момент выдачи документов на отправку рейсового комплекта, что приводит к значительным потерям рабочего времени на дальнейших операциях поставки комплекта, которые не охвачены автоматизированным контролем; кроме того, в устройстве отсутствует обратная связь, что снижает оперативность управления; так как неизвестно, доставлен ли комплект по назначению в заданное время.

2 (Устройство не функционирует в тех случаях, когда требуется срочное изменеште программы или состава рейсовых комплектов.

Это снижает производительность труда.

5 Целью изобретения является осуществление последовательного объективного контроля за всеми операциями поставки железобетонных изделий от момента выдачи рейсовых документов до момента возвращения панелевоза на

10 домостроительный комбинат или завод, а также возможность использования устройства автоматизированного контроля при необходимости изменений в очередности поставок рейсовых комплектов или в их составе.

На чертеже дана блок-схема устройства.

Она содержит блок времени 1, блоки декодирования 2 1, регистраторы времени 5 — 7. световой график 8 отправки комплектов, блок слежения 9 за ритмом, блок 10 сменного рит20 ма, блок 11 счета рейсов, блок 12 программы, сигнализатор операции 18, блок 14 слежения за операциями, блок 15 уставок времени, сигнализатор 1б номера рейса, блок 17 запроса информации, табло готовности 18, мнемосхему 19, блок 20 телеприемника, блок кодирования 21, пульт 22 работы с отклонениями, блок 28 памяти отклонений, блок запрета 24, линии 25 телемеханической связи и блок телспередатчика 2б.

Зо В исходном состоянии в блоке 12 набрана, 3I8046

30

35 программа строительства дома на все время строительства. В блоке 10 набран ритм (последовательность) отпразки рейсовых комплектоз для каждого дома нли монтажного потока (под потоком понимается участок монтажных работ, обслуживаемых одним башенным краном) нз предстоящую смену. В блоке 15 набраны у;тавки времени «а каждую операцию: погрузка, доставка комплекта иа объект. Блок Bp(мени 1 выдает ими .ьсы реального времени на блоки слежения 9 и 14.

Устройство работает следующим образом.

При совпадении установле11«ого «блоке сменного ритма времени отправки рейсового комплекта и текущего времени из блока сменного ритма 10 поступает команда в блок слежения за ритмом 9. В результате на световом временном графике 8 воспроизводится сигнал отправки рейсового комплекта, а на сигнализаторе 1б — его номер.

Диспетчер берет талон, на котором отпечатан состав этого комплекта и закладывает в регистратор времени б, содер>кащий датчики даты и реального времени суток, Одновременно в регистратор времени закладывается носитель информации, содержащий код табельного номера водителя и номера дома (потока), который одновременно выполняет функцию ключа (при отсутствии носителя регистратор времени заблокирован и не работает) .

При нажатии рукоятки регистратора на талоне печатаются дата и время выдачи рейсо«ых документов, Одновременно из блока декодирования 2 автоматически поступает комапда в блоки слежения 9 и 14. Блок слежения 9 гасит на световом графике 8 сигнал времени отправки панелевоза на погрузку и включает сигнал «документы выданы». При этом вступает в работу блок слежения 14, который включает на сигнализаторе операций сигнал

«панелевоз на погрузке» с указанием номера водителя, работающего на данном доме (потоке), и одновременно гасит номер рейса на сиг.нализаторе 1б.

Талон и носитель кода передаются водителю. Одновременно в блоке слежения 14 начинается отсчет времени погрузки. В случае, если время погрузки будет просрочено, блок слежения 14 выдает соответствующие дополнительные сигналы диспетчеру через сигнализатор операций 18. Это же имеет место при операции доставки, которая будет рассмотрена ниже.

После погрузки водитель вставляет в регистратор времени б талон и носитель кода.

При нажатии рукоятки регистратора на талоне печатается время выезда с комбината (завода). Одновременно из блока декодирования

8 поступают импульсы в блок счета рейсов 11, суммирующий отправленные комплекты, и в блок слежения 14. Блок слежения 14 гасит в сигнализаторе 18 сигнал «панелевоз на погрузке» и включает сигнал «панелевоз в пути».

После прибытия на объект водитель вставляет в регистратор времени 7 " àë.îí и носитель кода. При нажатии рукоятки регистратора на талоне печатается время прибытия на объект.

Одновременно информация о номере дома (потокa) шифруется блоком 21, который включает блок телепередатчика 2б. Через линию 25 телемсханической связи информация поступает в блок телеприемника 20 и оттуда в блок декодирования 4. Из блока декодирования информация поступает в блоки слежения 9 и 14. Блок слежения 9 гасит на световом графике 8 сигнал «рейсовые документы выданы», а блок слежения 14 гасит па сигнализаторе 18 сигнал «панелевоз в пути».

Таким образом диспетчер поставок получает сигнал о том, что комплект доставлен.

Время возвращения водителя контролируется при получении сигнала на выдачу рейсовых документов на очередной комплект па световом графике 8. В случае, если водитель на обратном пути по какой-либо причине задерживается, из блока слежения 9 поступает соответствующая команда, и па световом I.рафике 8 выдается сигнал «время выдачи рейсовых документов просрочено», сопрово>кдаю щийся звуковым сигналом.

Диспетчер центрального диспетчерского пункта получает информацию о состоянии строительства через блок запроса информации 17. При этом для запрашиваемого номера дома (потока) па табло готовности 18 и на мнемосхеме 19 воспроизводится плановое и фактическое количество рейсов как с начала строительства, так и за текущие сутки.

При необходимости работы в режиме «отклонений», вызванных изменениями в технологическом процессе, диспетчер поставок:срез пульт 22 работы с отклонениями фиксирует на блоке памяти отклонений 28 номера комплектов, отправленных вне очереди или в неполном составе. Эта информация через блок запрета 24 воспроизводится на мнемосхеме 19.

Предмет изобретения

Устройство для контроля ритма поставок материальных ресурсов, содержащее блок программы, блок счета рейсов, блок слежения за ритмом, блок светового графика, блок сигнализатора операций, пульт работы с отклонениями, блок памяти отклонений, блок запрета, мнемосхему, блок запроса информации, табло готовности, блок кодирования, три блока декодирования, блок телепередатчика, линию телемеханической связи и блок телеприемника, отличающееся тем, что, с целью повышения оперативности управления, устройство содержит регистраторы времени и блок слежения за операциями; выход первого регистратора времени соединен со входом пер318046

= 1

Составитель В. М. Шумский

Редактор Л. А. Утехина Техред Л. Н. Богданова Корректоры Т. А. Миронова и

Н. Коваленко

Заказ 512/1952 Изд. Ка 1364 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская нао., д. 4/5

Тин, Харьк фил. пред, «Патент» вого блока декодирования, выход которого соединен со входами блока слежения за ритмом и блока слежения за операциямн; выход второго регистратора времени соединен со входом второго блока декодирования, выход которого соединен со входом блока слежения за операциями; выход третьего регистратора времени соединен со входом блока кодирования, выход которого соединен со входом блока телепередатчика, а выход последнего через линию телемеханической связи соединен со входом блока телеприемника, выход последнего подключен ко входу третьего блока декодирования, а выход блока декодирования соединен со входами блоков слежения за ри мом и слежения за операциями; выход бло1 слежения за ритмом соединен со входом бл ка светового графика, а выход блока слеж

5 ния за операциями соединен со входом бл ка сигнализатора операций; входы блока з проса информации соединены с выходам 4 блока программы и блока счета рейсов, а вьходы — со входами мнемосхемы и табло гтовности; выход пульта работы с отклоненими соединен со входом блока памяти отклнений, выход которого подключен ко вход блока запрета, а выход блока запрета соед|нен со входом мнемосхемы.

Патент ссср 318046 Патент ссср 318046 Патент ссср 318046 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано в системах визуального контроля времени работы объектов различного назначения в масштабах относительного времени

 // 410424

 // 416714

 // 430412
Наверх