Патент ссср 318233

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

МПК D 06189/00

Заявлено 13.11.1970 (№ 1404700!28-12)

Приоритет 14,II.1969, № 703, BHP

Комитет по делан тэобретений и открытии при Совете Мииистрав

СССР

Опубликовано 19.Х.1971, Бюллетень № 31

УДК 648.4(088.8) Дата опубликования описания 3.1.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Георги Ласло и Берталан Хортобаги (Венгерская Народная Республика) Иностранная фирма

«Фовароси Вазипари Валалат» (Венгерская Народная Республика) Заявитель

:"„ ...?(ъ l C j ъ

„ -,! (. ;: ) и". "-.

МАШИНА ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Известная машина для складывания текстильных, изделий,,содержащая ленточный транспортер с горизонтальной нерабочей ветвью, расположенные под ним несколько поворотных мостиков и транспортеров, имеющих по два натяжных ролика и датчика, не обеспечивает требуемого качества,складывания выходящих .из .каландра глаженных текстильных изделий различной формы и величины.

Для повышения качества изделий в предлагаемой машине рабочая ветвь транспортера имеет зигзагообразную форму, образованную за счет расположения натяжных роликоь и установки под углом к рабочей ветви ленточного транспортера нескольких транспортеров, один,из натяжных роликов которых одновременно служит направляющим и натяжным роликом для рабочей ветви. Кроме того, мостики могут быть подпружинены и могут иметь криволинейные выступы, входящие соответственно в зазоры между рабочей ветвью ленточного и нескольких транспортеров. Над некоторыми мостиками целесообразно расположить бесконечные эластичные ленты для прижима изделий к гладкой направляющей .поверхности мостика.

На чертеже показана схема предлагаехтой машины.

Верхняя ветвь верхнего транспортера 1 движется горизонтально или примерно гори- зонтально и натянута между роликами 2 и 8,! а нижняя ветвь этого транспортера имеет, зигзагообразную форму, создаваемую распо- ложением роликов 2, 4 — 9 и 8. Эти ролики натягивают частично изнутри, частично снаружи нижнюю ветвь верхнего транспортера 1.

Ролики 5,и 10 одновременно служат для на-

10 тяжения ленты нижнего транспортера 11. Та- кую же роль выполняют ролики 7 и 12 в ниж-, нем транспортере 18 и ролики 9 и 14 в ниж-, нем транспортере 15.

Верхний транспортер движется,в направ15 лении, показанном стрелкой 1б, а нижние транспортеры 11, 18, 15 движутся в направлении, показанном стрелкой 17. Нижние, транспортеры движутся в направлении к ме-, сту соприкосновения их с верхним транспор-, 1

20 тером и имеют одинаковую с ним скорость. (Все направляющие и натяжные ролики верх- него транспортера являются приводными. Их, окружная скорость всегда постоянна. (25 Верхние ветви нижних транспортеров обра-! зуют острый угол;с рядом движущимися, участками нижней ветви верхнего транспор- l тера 1. Это значит, что участок между роликами 4 и 10 больше, чем двойная толщина на-, 30 ходящейся на этих роликах части ленты. Та-, (318233

50 кое же или еще большее расстояние имеет место между роликами б и 12 и 8 и 14.

Мостик 18 закреплен .на пальце 19 с возможностью поворота, а выступ 20 мостика может при повороте входить в зазор между роликами 4 и 10. Верхняя,и нижняя боко вые поверхности выступа 20 искривлены таким образом, что они, находясь,в зазоре между роликами 4 и 10, соприкасаются с поверхностями лент, находящимися на этих роликах, Палец 19 находится в центре тяжести мостика 18 и жестко прикрепленного к нему противо веса 21. С одной стороны на жестко прикрепленную к мостику пластину 22 воздействует регулируемая, пружина 28, .которая прижимает мостик 18 к роликам .и удерживает его в этом, положении. С другой стороны на пластину воздействует тяга 24, связанная с приводным механизмом, например пне вматическим приводным механизмом. При работе последнего тяга 24 поворачивает мостик 18, преодолевая сопротивление пружины 28, из закрытого положения в открытое, Мостик 18 служит для .праведения первого складывания.

Мостик 25 проводит второе складывание.

Он состоит только из одной длинной жесткой пластины, которая также закреплена в центре тяжести или вблизи него с возмо кностью поворота. Поверхность 26 этой пластины выполнена гладкой. Движущееся по этой поверхности текстильное .изделие прижимается к ней эластичной лентой 27, которая движется на натяжных роликах 28 и 12, причем ролик 28 закреплен на нижней части мостика

25, а ролик 12 служит натяжным роликом в нижнем транспортере 18. Этим предотвращается возможность раопуска фальшивой складки в случае, если текстильное изделие проскользнет обратно на поверхности 26 мостика 25.

Мостик 29 используется для третьего складывания. Мостик имеет такую же конструкцию как и мостик 25, а эластичная лента 80 натягивается роликами 81 и 14.

Подлежащие складыванию текстильные изделия попадают из,каландра на подающий транспортер 82, лента которого натягивается ,и,перемещается роликами 88 .и 84. Перемещаемое текстильное изделие поступает к мостику 18 по направляющей пластине 85. В нерабочем положении мостик 18, как и остальные мостики, находится в закрытом,состоянии. Поворот мостика 18 в откры ое положение происходит тогда, когда передняя кромка текстильного изделия,попадает под датчик (или шуп) 86, находящийся над подающим транспортером 82. Через определенное время, в зависимости от скорости перемещения текстильного изделия, датчик 86 включает движение мостика 18 в закрытое положение, при этом выступ 20 проходит в зазор между роликами 4 и 10 перед находящимся уже перед ним текстильным изделием, а ленты транспортеров 1 и 11 захватывают оба полотна изделия и протягивают их в направлении .верхней части ролика 5, при этом происходит первое складывание вдвое текстильного изделия. Последующее складывание производится с участием датчиков 87 и

88 и при помощи выступов 20 мостиков 25 и

29 аналогичным образом. Скорость движения мостиков 18, 25 и 29 регулируется .клапаном, помещенным в выхлопной трубе пневматического приводного механизма. Текстильные изделия выходят из машины для складывания по лотку 89 и попадают в такую же ма шину для поперечного складывания.

Предмет изобретения

1. Машина для складывания текстильных издел ий, содержащая ленточный тр анопортер с горизонтальной нерабочей ветвью, расположенные под ним несколько поворотных мостиков и транспортеров, имеющих по два натяжных ролика, и,датчики, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий, рабочая ветвь транопортера имеет зигзагообразную форму, образованную за счет расположения натяжных роликов и установки под углом к рабочей ветви ленточного транспортера нескольких транспортеров, один из натяжных роликов которых одновременно служит направляющим и натяжным роликом для рабочей ветви.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что мостики подпружинены и имеют криволинейные выступы, входящие соответственно,в зазоры между рабочей ветвью ленточного и нескольких транспортеров.

3. Машина iso п. 1, отличающаяся тем, что .под некоторыми мостиками раоположены бесконечные эластичные ленты для прижима изделий к гладкой направляющей поверхности мостика, 318233

lб Уб

Составитель В. Жуков

Техред А. Камышникова

Корректор E. Михеева

Редактор Г. Бялобжеская

Заказ 3544/!2 Изд. № 1490 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 318233 Патент ссср 318233 Патент ссср 318233 

 

Наверх