Механизм открывания и закрывания крышек люков

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09,Х1.1970 (№ 1487950/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень j¹ 32

Дата опубликования описания 8.VI.1972

МПК В 61d 7/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.242.2(088.8) ЮЗНАЯ

НАТЕНТН0- ДУ;. » щ

БИБЛИО. Г1 д

Авторы изобретения

Ю. М. Вродливец, В. H. Кучер и В. П. Рыбин

Заявители Днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты «Правда» и Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева

МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЪ1ВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ

ЬУНКЕРНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны механизмы открывания и запорыван ия крыше к лю ко в бункерных,вагонов, содер?кащие размещенный под бункером продольный вал, на котором жест ко посажены двуплечие рычаги, соединенные посредством тяг и у прутик,с вязей с крьтш ками.

Однако в известных механизмах прохождение кривошипом «мертвой точки» с целью самозапирания осущес пвляется за счет деформации рычажных тяг растяжением. При этом затрудняется достижение необходимой величины перехода через «мертву:о точку», достаточной для наде?кного самозапирания механизма, так как это приводит,к за вышению мощности .привода и значительным иеренапря»кениям пан более ответспвенных участков рычажных тяг, что в процессе длительной эксплуатации может вызвать их разрушение в местах концентрации напряжений.

Цель изобретения — повьсшение эоссплуатационной надежности и долговечности механизма.

Достигается это тем, что упругая связь выполнена в виде тарельчатых пружин, размещенных в корпусе, один конец которого прикреплен к тяге, а другой — шарнирно .к,крышке люка, и фик си руемых между направляющими и упорными выступами корпуса с помощью нажимной гайдуки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общи"; на фиг. 2 — корпус с раз5 мещенными в нем упругими связями и нажимной гай кой.

Механизм содержит размещенный под бункером продольный .вал 1, на котором жестко посажены двуплечие рычаги. 2, соединенные

1п посредством тяг 3 и 4 и упругих связей с крышками.

Упругая связь выполнена в виде тарельчатых пружин 5,,размещенных в корпусе 6, один конец тсоторого прикреплен IK тяге, а

15 другой — шарнирно к крышке люка. Пружины 5 фиксируюпся между направляющими 7 и у порными 8 выступа ми корпуса с,помощью нажимпой,гайки 9 с шайбой 10. Для обеспечения монтажа корпус снаб?кон контргай2о кой 11. Пружины 5 перемещаются в вы ступах 7 при растяжении тяг 8 и 4 во вовремя прохождения кривошипом «мерт вой точки».

Таким образом достигается необходимая величина а перехода через «мертвую точку» без особых перенапряжений элементов механизма.

Регулировка производится при отвернутой контргайке 11 поворотом корпуса б вокруг

30 своей оси, 318495

Уиг. 7

Тираж 473

Изд. № 1609

Заказ !761/6

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Механизм открывания и закрыва ния крыше|к люков бункерното вагона, содержащий размещенныи под бункером, продольный вал, на котором жестко посажены двуллечпе рычаги, соединеннные посредством тяг и у пругих связей с крышками, от гича(ощтся тем, что, с целью повышения его экоплуатационной надежности и долговечности, упругая связь выполнена в виде тарельчатых пружин, размещенных в корпусе, один конец которого при5 креплен,к тяге, а другой — шарнирно .к крьппяе л|ока, и фиксируемых между на правля|ощими и упорными выступами корпуса с помощью нажимной гайи<и.

Механизм открывания и закрывания крышек люков Механизм открывания и закрывания крышек люков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к конструкции кузова полувагона. Полувагон для сыпучих грузов содержит ходовые части и установленный на них кузов (1), состоящий из рамы, торцевых и боковых стенок. Торцевые стенки имеют наклон нижней части к центру вагона и соединены со шкворневыми балками. Пол образован наклонными поверхностями. Торцевые стенки и поверхности пола полувагона имеют угол наклона, например, 45º к горизонтали. Разгрузочные люки закреплены снаружи к нижней обвязке (7) полувагона шарнирами и фиксируются в закрытом положении с помощью запорных устройств и пальцев. Пальцы расположены вдоль крышек люков на кронштейнах с возможностью вращения по своей оси и имеют эксцентрики в местах захода зубьев закидок. Изобретение уменьшает время процессов выгрузки сыпучих грузов, снижает трудоемкость процесса ручной разгрузки, повышает стойкость к механическим повреждениям кузова полувагона. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх