Привод забортных судовых механизмов

 

3I85I4

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 22.1Ъ .1970 (№ 1428690 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

МПК В 631 3/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 623.827:621-887 (088.8) Дата опубликования описания 2.II.1972

Авторы изобретения

P С. Гулин, Л. С. Давушкин, Г. A. Ефимов, В. Д. Казменко, В. В, Кресс, Б, М. Лев, М. И. Лемисов и В. П. Ульянов

Заявитель

1 I!

ПРИВОД ЗАБОРТНЫХ. СУДОВЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к приводам забортных судовых механизмов подводных, конструкций.

Известны приводы заборт1ных судовых механизмов, содержащие корпус, в котором расположен червяк, приводящий один забортный механизм и сцепленный с червячным колесом.

Однако известные приводы забортных судовых механизмов выполняют только одно рабочее движение, и для каждого забортного механизма треоуется свой привод, что снижает надеж ность подводных конструкций и увеличивает вес приводов.

Цель изобретения — приведение в действие от одного привода, по крайней мере, двух забортных механизмов. Достигается зто тем, что внутри червячного колеса выполнено сквозное отверстие с гладкостенным и винтонарезным участниками, причем в первом участке зафиксирован вал, воздействующий на второй забортный механизм и связанный с червячным колесом при помощи штифта, а во втором — вмонтирован стержень, на конце которого закреплена съемная рукоятка, взаимодействующая со стопором, установленным на корпусе.

На чертеже изображен предлагаемый привод забортных механизмов.

Привод содержит корпус 1,,в котором расположечт червяк 2, сцепленный с червячным коле;-.о» 3. Внутри червячного колеса выполнено сивозное отверстие с гладкостенным и винтонарезным участками, причем в первый участок вставлен вал 4, связанный с червячным колесом 8 ппрри и ппоомощи штифта 5. Во вто5 рой участок ввинчен стержень 5, на конце которого смонтирована съемоная рукоятка 7, взаимодействующая со стопором 8, установленным на корпусе. С корпусом 1 жестко соединен стакан 9.

10 Привод работает следующим образом.

Для обеспечения вращения забортного механизма червячное колесо 8 стопорится на валу 4,коническим штифтом 5. Снимается рукоятка 7. При работе привода вращается

15 вал 4. Для движения другого забортного механизма вынимается штифт 5 и,вал 4 проворачивается рукояткой 7. Забортное давление передается на,корпус 1 посредством стакана 9.

Предмет изобретения

Привод забортных судовых механизмов, содержащий корпус, в котором расположен червяк, приводящий один забортпый механизм и сцепленный с чер вячнывт колесом, от,шчсио25 тиийся тем, что, с целью приведения в действие от одного привода, по крайней мере, двух забортных механизмов,,внутри червячного колеса выполнено сквозное отверстие с гладкостепным и винтонарезным участками, причем в

30 первом участке зафиксирова н вал, воздей318514

Составитель О. Меморская

Текред 3. Тараненко Корректор T. Миронова

Редактор Н. Коган

Заказ 3840/3 Изд. Ми 1603 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ствующий на второй заоортный механизм и связанный с червячным колесом при помощи штифта, а во втором вмонтирован стержень, на конце которого смонтирована съемная рукоятка, взаимодействующая со стопором, установленным на корпусе.

Привод забортных судовых механизмов Привод забортных судовых механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к области объемных приводов
Наверх