Осевая опора

 

3I8743

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.19тт8 (№ 1251391/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28,Х.1971. Бюлле-.ень № 32

Дата опубликования описания 12.1.1972

МПК F 16с 17/26

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.822.2 (088.8) Автор изобретения

В. Г. Самаринов

Заявитель Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

Е ОЮ Н ъ и0 3"" т" рлдн(::<::;

ОСЕВАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны осевые опоры, содержащие подпятники, последовательно установленные в корпусе с осевыми зазор ами, выбир аемыми по мере увеличения осевого усилия, и находящиеся под действием упругих элементов.

Предлагаемая осевая опора отличается тем, что подпятннки находятся под действием пружин с разной жесткостью. Это позволяет перераспределить нагрузку между подпятниками в процессе нагружения, уменьшить осевые смещения вала при больших нагрузках.

На чертеже представлена предлагаемая осевая опора.

В корпусе 1 неподвижно закреплена втулка 2, в которой скользит подпятник 8 в виде втулки, на левом конце которой закреплена гайка 4. Правый торец подпятника 8 имеет форму сферической выемки, к которой прилегает сферический торец пяты 5. Подпятник 8 взаимодействует с пруокинами 6, равномерно распределенными по окружности и опирающимися на втулку 2. Взаимное проворачивание втулки 2, подпятника 8 и пяты 5 предотвращается штифтами 7, размещенными между пружинами 6 по окружности. На валу 8 установлена удерживаемая от поворачивания шпонкой втулка 9, левый конец которой взаимодействует с пятой 5, а правый — с буртом 10 вала 8. Бурт 10 вала опирается плоским торцом на плоский правый торец пяты 11, взаимодействующей левым выпуклым торцом с подпятником 12. Между подпятни5 ком 12 и пятой 11 установлены пружины 18 и штифты 14, предотвращающие взаимное проворачивание. При разгруженном от осевых усилий положении вала 8 и прн малых осевых нагрузках между подпятником 12 и

10 пятой 11 имеется зазор, т. е. пята отключена.

Осевая нагрузка, воспринимаемая валом 8, передается через втулку 9, пяту 5 на подпятник 8. При достижении определенной осевой

15 нагрузки, величина которой задается тарированными пружинами 6, начальный осевой зазор между подпятником 12 и пятой 11 выбирается полностью, при этом пята упирается в подпятник и фиксирует вал 8 от дальнейшего

20 перемещения в осевом направлении.

Дальнейшее увеличение осевой нагрузки воспринимается подпятником 12 при постоянном положении вала 8.

Предлагаемая осевая опора может иметь и

25 большее количество последовательно включающихся в работу осевых подшипников прн заданной величине полного осевого перемещения вала. Выбор числа подшипников определяется величиной воспринимаемой нагруз30 ки и требованиями к конструкции опоры.

318743

Предмет изобретения

2 5 7

/, б

Составитель Т. Хромова

Редактор К. Шанаурова Текред Т. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Т. Бабакина

Заказ 3781/13 Изд. № 1515 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Осевая опора, содержащая подпятники, последовательно установленные в корпусе с осевыми зазорами и находящиеся под действием упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых смещений вала при больших нагрузках и повышения к. п.д, при малых нагрузках, упругие элементы выполнены с разной жесткостью, а подпятник, находящийся под действием более жесткого упругого элемента, установлен с большим осевым зазором.

Осевая опора Осевая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин

Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок
Наверх