Многослойная детальgr;r^;u w' .^-'^-^ '^- •п- т*'ц т и ('<./, • ou' ' :., ; f^tu^'^'^ -::;бибп^10>&ььл_

 

О П И С А Н И Е 3I8744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК F 16с 33/08

В 29г1 3/00

В 29h 7/00

Заявлено 02 т/1.1969 (№ 1336055/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 23.11.1972

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.2.62-408..2 (088.8) Авторы изобретения

Ю, Г. Шнейдер, И. Я. Персии, А. Л, Рейнус, В. Л. Шульман, А. И. Ерченков, А. П. Езжев, Б. А. Озеров, Е. И. Вексельман, Б. Х. Аврущенко и Ю. И. Мулин

Ленинградский филиал научно-исследовательского института резиновой промышленности и Ленинградский институт точной механики и оптики

Заявители

МНОГОСЛОЙНАЯ ДЕТАЛЬ

Изобретение относится к области соединения элементов из разнородных материалов, и в частности соединения между собой металлических и неметаллических элементов.

Известны многослойные детали, например, резино-металлические подшипники скольжения, в которых на поверхности металлического элемента, соприкасающейся с покрывающим ее слоем, выполнены непрерывные канавки, заполняемые материалом последнего.

Однако в этих деталях не обеспечивается достаточная надежность и прочность соединения.

Повышение надежности и прочности таких соединений достигается применением в качестве одного из элементов многослойной детали — детали, имеющей, по крайней мере, на части поверхности канавки, расположенные по синусоидальной кривой, наложенной на винтовую линию.

На фиг. 1 изображен продольный разрез вкладыша подшипника; на фиг. 2 — развертка внутренней поверхности с канавками металлической втулки подшипника; на фиг. 3— схема нанесения канавок.

Вкладыш подшипника скольжения состоит из металлической втулки 1, на внутренней цилиндрической поверхности которой, соприкасающейся с антифрикционным резиновым

5 покрытием 2, выполнена непрерывная канавка, заполненная материалом покрытия и имеющая форму синусоиды, наложенной на винтовую линию. Эта канавка может быть получена, например, путем виброобкатки ци1о линдрической детали, вращающейся вокруг своей оси, шариком 8, перемещающимся в осевом направлении и совершающим в этом направлении колебательное движение.

15 Предмет изобретения

Применение детали, например цилиндрической, имеющей, по крайней мере, на части поверхности канавки, расположенные по си20 нусоидальной кривой, наложенной на винтовую линию, в качестве одного из элементов многослойной детали, например резино-металлического подшипника скольжения, для повышения надежности н прочности соединения

25 его с соседним элементом из другого материалаа.

318744

>us У

Фиг. 2

Составитель И. Меламед

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Зимина

Редактор К. Шанаурова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 317/9 Изд. № 127 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Многослойная детальgr;r^;u w .^-^-^ ^- •п- т*ц т и (<./, • ou :., ; f^tu^^^ -::;бибп^10>&ььл_ Многослойная детальgr;r^;u w .^-^-^ ^- •п- т*ц т и (<./, • ou :., ; f^tu^^^ -::;бибп^10>&ььл_ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в электрообогревательных элементах с сотовой структурой в тех случаях, когда электропроводящие детали необходимо располагать электроизолированно одна от другой

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в авиационной, ракетной технике, строительстве и в областях транспортного машиностроения при изготовлении корпусных конструкций, платформ и переборок машинных отделений, корпусов двигателей, когда требуется сочетание высокой прочности, демпфирования и теплостойкости

Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к режущим инструментам, применяемым при токарной обработке, фрезеровании, сверлении и др

Изобретение относится к химической промышленности, в частности к способам получения армированных многослойных прокладочных материалов, предназначенных для изготовления из них герметизирующих уплотнений в двигателях транспортных средств

Изобретение относится к разработке контурной подложки или теплоизлучающей подложки, которые используют, например, в полупроводниковых приборах
Наверх