Компенсирующая муфта

 

3I8746

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С003 COBQTGKHx

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.V111.1969 (№ 1355303, 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 12,1.1972

МПК F 16d 3!22

Комитет по делам изобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

Л. Н. Лагутин и И, М. Ложкарев

Заявитель

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны муфты, содержащие две полумуфты и размещенные между ними сферические элементы, Однако эти муфты обладают недостаточной компенсирующей способностью.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что одна из полумуфт выполнена в виде оарабана, на внутренней поверхности торцовых стенок которого предусмотрены радиально направленные канавки с размещенными в них шариками, частично утопающими в наклонных пазах, имеющихся на обоих торцах другой полумуфты, выполненной в виде диска, установленного внутри барабана.

Такое выполнение муфты обеспечивает повышение компенсирующей способности муфты.

На чертеже показана предлагаемая муфта, осевой разрез и разрез по А — А.

Муфта состоит из полумуфты l, выполненной в виде барабана, на внутренней поверхности торцовых стенок 2 и 8 которого выполнены радиально направленные канавки. Полумуфта 4 выполнена в виде диска, установленного внутри барабана. Шарики 5, расположенные в канавках торцовых стенок 2 и

8, частично утопают в наклонных пазах диска.

5 Соединение стенок 2 и 8 полумуфты 1 производится болтами 6 и гайками 7.

При вращении одного из валов крутящий момент передается 3а счет взаимодействия канавок с шарами.

N Шары имеют возможность перекатываться вдоль канавок и компенсиру»ют несоосность валов.

Предмет изобретения

Компенсирующая муфта, содержащая две полумуфты и расположенные между ними сферические элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения компенсирующей спо20 собности, одна из полумуфт выполнена в виде барабана, на внутренней поверхности торцовых стенок которого предусмотрены радиально направленные канавки с размещенными в них шариками, частично утопающими в

25 наклонных пазах, имеющихся на обоих торцах другой полумуфты, выполненной в виде диска, установленного внутри барабана.

Составитель И. Злотник

Редактор К, Шанаурова Техред T. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Т. Бабакина

Заказ 3781/15 Изд. № 1515 Тираж 473 Подг.исиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Компенсирующая муфта Компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарнирам для передачи постоянной частоты вращения и, более конкретно, к двухсторонним коленчатым шарнирам для передачи постоянной частоты вращения. Шарнир (10) содержит внешний элемент (14), внутренний элемент (18), кольцевой элемент (20) и множество элементов (22) передачи вращающего момента. Кольцевой элемент (20) имеет первую сферическую внешнюю поверхность (46), вторую сферическую внешнюю поверхность (46), сферическую внутреннюю поверхность (50) и множество сквозных отверстий (52), проходящих через него. Первая сферическая внешняя поверхность (46) и сферическая внутренняя поверхность (50) имеют центр, общий со сферической внешней поверхностью (32) внутреннего элемента (18). Вторая сферическая внешняя поверхность (46) имеет центр, отличающийся от центра вращения шарнира и центра первой сферической внешней поверхности (46). Вторая сферическая внешняя поверхность (46) имеет диаметр, комплементарный к диаметру внутренней поверхности внешнего элемента (14). Кольцевой элемент (20) расположен между внутренним элементом (18) и внешним элементом (14). Элемент удержания расположен напротив внешнего элемента (14), контактирующего со второй сферической внешней поверхностью (46). Технический результат: обеспечение изготовления шарнира, имеющего простую конструкцию, с минимальными издержками. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 18 ил.

Изобретение относится к шарнирам разных угловых скоростей. Шарнир равных угловых скоростей содержит наружный корпус и внутреннюю обойму, расположенную внутри наружного корпуса и отделенную от него зазором. Наружный корпус и внутренняя обойма выполнены с возможностью вращения вокруг первой и второй осей вращения соответственно и с возможностью перемещения относительно друг друга для изменения угла между указанными осями вращения. Между наружным корпусом и внутренней обоймой расположен сепаратор, в котором выполнены окна. По канавкам наружного корпуса и канавкам внутренней обоймы, выполненным на внутренней поверхности наружного корпуса и внешней поверхности внутренней обоймы соответственно, может кататься множество шариков, каждый из которых удерживается в соответствующем окне сепаратора. Вращение одного из элементов - наружного корпуса или внутренней обоймы - относительно его соответствующей оси вращения приводит к вращению второго из этих элементов. На наружном корпусе расположен охлаждающий элемент, контактирующий по меньшей мере с частью внешней поверхности наружного корпуса. Заявлены приводы и транспортные средства, использующие заявленный шарнир равных угловых скоростей. Достигается повышение функциональных возможностей. 8 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях рулевого управления переднеприводного легкового автомобиля. Наружный шарнир состоит из корпуса (1) и обоймы (2) с выступами (3) криволинейной формы, с расположенными в ней телами качения (4) шаровой формы, размещенными подвижно в сепараторе (5). Обойма (2) и корпус (1) выполнены из упругого материала, а выступы (3, 9) криволинейной формы, по их длине, снабжены сквозными пазами, снабженными на своей внутренней поверхности насечкой. В сквозных пазах жестко установлены вкладыши, выполненные из резины. Технический результат: повышение надежности работы наружного шарнира в эксплуатационных условиях. 2 ил.
Наверх