Эластичная муфта

 

3)875О

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 290135

Заявлено 25.II I.1970 (№ 1420723. 25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень ¹ 32

Дата опубликования описания 12.1.1972

МПК F 16d 3/72

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Автор изобретения

Б. К. Коган

Заявитель

ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов транспортных, грузоподъемных машин, механизмов внутрицехового транспорта.

Известна муфта по авт. св. Ко 290135, состоящая из двух полумуфт, в гнездах которых заделаны концы эластичных демпфирующих элементов, изготовленных из прорезиненного материала и имеющих прямоугольную форму в сечении. Однако такая муфта для передачи различных по величине крутящих моментов требует применения демпфирующих элементов разного размера.

Цель предлагаемого изобретения — создание муфты, имеющей широкий интервал режима демпфирования и такой конструкции, которая позволяет легко перестраивать муфту на требуемый крутящий момент (соответственно на требуемую жесткость) .

Эта цель достигается тем, что концы демпфирующих элементов заделаны во втулки, свободно установленные в гнездах полумуфт и для изменения жесткости муфты их поворачивают вокруг собственной продольной оси в той же плоскости и стопорят. Это позволяет для передачи различных по величине крутящих моментов применить ограниченный ряд размеров демпфирующих элементов.

На фиг. 1 показана муфта в продольно я разрезе, общий вид; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А.

Эластичная муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2, в гнездах 3 которых свободно устанавливаются втулки 4, несущие заделанные в ппх своими концами демпфн5 рующие элементы 5, имеющие некруглое поперечное сечение (например, прямоугольное).

Для предотвращения поворота втулок 4 демпфирующими элементами 5 в гнездах 3 полумуфт 1 и 2 или смещения их вдоль оси

10 гнезд 3 устанавливаются стопорные винты 6, входящие своими концами в кольцевые npoTo÷êè или засверловки 7 на наружных цилиндрических поверхностях втулок 4.

15 Чтобы изменить жесткость муфты (изменить передаваемый муфтой крутящий момент), втулки 4 вместе с заделанными в них демпфируIGIIJFI IFI элементами 5 поворачивают вокруг их собственных продольных осей на

20 одинаковый угол по меткам, нанесенным на торцах гнезд 3 полумуфт 1 и 2 и стопорят в новом положении винтами б. При этом меняется момент сопротивления демпфирую цих элементов 5, работающих на изгиб, на на25 правлении касательной и окружности, на которой расположены оси гнезд 3.

Интервал режима демпфирования (отношение максимальной жесткости муфты к минимальной или отношение передаваемых муф30 той крутящих моментов соответственно) зависит от формы поперечного сечения демпфи318750

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель М. Манго

Редактор К. Шаиаурова Текред T. Ускова Корректоры: Л. Бадылама и Т. Миронова

Заказ 3781/!8 Изд. № 1515 Тираж 473 Подгисиое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рующих элементов 5 и практически может быть равен 4/5.

Эластичная муфта по авт. св. № 290135, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения ее демпфирующих свойств без замены эластичных элементов, она снабжена цилиндрическими втулками, свободно помещенными в цилиндрических гнездах, предусмотренных в полумуфтах, и имеющими прямоугольные окна, в которых заделаны концы эластичных элементов, причем втулки зафиксированы от проворачи:вания винтами.

Эластичная муфта Эластичная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498
Наверх