Способ плотного напряженного соединения конического конца вала со втулкой

 

О П И С А Н И Е 3I8752

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.!!.1968 (№ 1217099/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 2.II.1972

1ЧПК F 16d 31/00

Номитет 00 делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.88.084 (088.8) Авторы изобретения

Е. А. Стоша, А. И. Зимин, Ю. А. Зимин, А. В. Казь инес: —..р:-,--::р; —.; и В. А. Казьмин !.

Заявитель

СПОСОБ ПЛОТНОГО НАПРЯЖЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ

КОНИЧЕСКОГО КОНЦА ВАЛА СО ВТУЛКОЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяжелому и металлургическому машиностроению, к судостроению и может быть использовано, например, при выполнении соединений прокатных валков, гребных винтов, Известен способ напряженного бесшпоночного соединения конического вала с втулкой, состоящий в напрессовке втулки на вал с одновременным нагнетанием в полость между втулкой и валом жидкости под высоким давлением.

Недостатки указанного известного способа заключаются в необходимости изготовления сопряженных конических поверхностей втулки и вала по высоким классам точности и чистоты и в значительном расходе энергии для нагнетания жидкости из-за утечек ее по торцам втулки. Настоящим изооретением устраняются указанные недостатки.

Это достигается тем, что перед напрессовкой втулки на вал, на торцах устанавливают уплотнения, при этом для повышения надежности уплотнений на втулках предварительно выполняют выточки.

На фиг. 1 показано соединение с примыкающими к конической части вала цилиндрическими посадочными поверхностями и цельной втулкой; на фиг. 2 — то же, но с разъемными торцевыми стенками втулки; на фиг. 3 — соединение только с конической уплотняющей поверхностью и цельной втулкой.

Описываемый способ осуществления напряженного конического соединения состоит в следующем. Втулку с коническим отверстием 2 и смонтированными концевыми гидравлическими уплотнвниями 8 при помощи гидропровода 4 от насоса вьрсокого давления напрессовывают на вал с конической поверхностью 5, сопряженной с поверхностью отверстия 2 втулки /, до посадки обеих ее концевых уплотнений 8 на уплотняемые поверхности вала. После этого в образовавшуюся замкнутую полость между коническими поверхностями и уплотнениями через гидропровод 4 нагнетают под высодоим давлением жидкость; в результате диаметр вала сжимается, а втулка расширяется, что позволяет глубже запрессовать втулку на вал.

При снятии давления, вследствие упругости металлов вала и втулки, они стремятся восстановить свои первоначальные размеры, благодаря чему посадка втулки на вал оказывается весьма плотной и прочной, способной выдерживать передачу значительных крутящих моментов. Наличие уплотнений по торцам втулки не позволяет нагнетаемой в полость между валом и втулкой жидкости протекать через торцы втулки, что снижает рас30 ход жидкости, уменьшает потребную мощ318752

Предмет изобретения еасоса

1 2 . Олююсса соса

Составитель В. Васильев

Техред 3. Тараненко Корректор Т, Миронова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 3840/12 Изд. № 1503 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий три Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ность насоса, а также снижает требования к чистоте сопрягаемых поверхностей вала и втулки.

1. Способ плотного напряженного соединения конического конца вала со втулкой, при котором втулку напрессовывают на вал при помощи нагнетания в полость между валом и втулкой жидкости под высоким давлением, 4 отличающийся тем, что, с целью уменьшения мощности, потребной для нагнетания жидкости, предотвращения ее утечки и упрощения подготовки сопрягаемых поверхностей вала и втулки, с обоих концов втулки в местах сопряжения ее с валом, перед напрессовкой предварительно устанавливают уплотнения, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, 10 во втулке предварительно выполняют выточки для установки в них уплотнения.

Способ плотного напряженного соединения конического конца вала со втулкой Способ плотного напряженного соединения конического конца вала со втулкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в трансмиссиях механических передач

Изобретение относится к объемному устройству сцепления, выполненному с возможностью управления гидравлическим насосом путем открытия или перекрытия его нагнетания для того, чтобы по выбору предотвращать вращение двух элементов насоса по отношению друг к другу или обеспечивать возможность такого вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях механических передач, в частности, транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях механических передач, в частности транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в приводах тяжелонагруженного технологического оборудования
Наверх