Ускоряющая система линейного индукционного ускорителя

 

Q П Н-ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ ii) 3l92 97

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.03.70 (21) 1415523/26-25 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 14.03.75 (51) М. Кл. Н 05h 13/00

Н 0511 9/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий 53) УДК 621.384.64 (088.8) (72) Авторы изобретения Ю. П. Вахрушин, Н. И. Колесов, А. И. Павлов и Ю. В. Потемин (71) Заявитель (54) УСКОРЯЮЩАЯ СИСТЕМА ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО

УСКОРИТЕЛЯ

Известна ускоряющая система линейного индукционного ускорителя, индукторы которой содержат ферромагнитный сердечник, заключенный в каркас из электроизоляционного материала, и имеют сплошную (по форме сердечника) первичную обмотку.

При прохождении тока по первичной обмотке сердечники перемагничиваются, что приводит к возбуждению ускоряющего поля, направленного вдоль оси ускоряющей системы.

Изоляция между соседними индукторами обеспечивается специальной прокладкой в виде шайбы. При такой ускоряющей системе значительная емкость между индукторами, вызываемая сплошной первичной обмоткой индукторов и изоляционной прокладкой между ними, приводит к затягиванию фронта импульса ускоряющего напряжения.

Кроме того, электроизоляционный каркас, окружающий со всех сторон ферромагнитный сердечник индуктора, оказывает существенное сопротивление потоку тепловой энергии, выделяющейся в сердечнике, что приводит к повышению температуры сердечника и ограничению по допустимой частоте повторения импульсов ускорения.

В предлагаемой ускоряющей системе первичные обмотки индукторов выполнены разрезными и сдвинуты по азимуту друг относительно друга так, что образующие обмотку шины для каждого последующего индуктора располагаются в угловом промежутке между шинами предыдущего. Сердечник имеет элект5 роизоляцию с одной стороны, а другой стороной примыкает к охлаждаемому корпусу.

Эти отличия позволяют сократить длительность ускоряющего импульса и повысить к.п.д. ускорителя.

Io Ускоряющая система изображена на чертеже.

Сердечники 1 индукторов помещены в корытообразный электроизоляционный каркас 2.

Зазоры между стенками каркаса и сердечни15 ком заполнены эластичной средой, в качестве которой может быть использован, например, синтетический каучук СКТН. Сердечник вместе с каркасом поджат к охлаждаемому корпусу 3 так, что тепловой поток, выделившийся

20 в сердечнике, отводится непосредственно от него.

В корпусе выполнены прорези, в которые входят шины 4, образующие вместе с корпусом первичную обмотку. При достаточной ши25 рине прорези отпадает необходимость в специальной электроизоляционной прокладке между индукторами. Это упрощает изготовление ускорителя и снижает емкость между индукторами, что ведет к сокращению длительнос30 ти фронта ускоряющего напряжения.

319297

Предмет изобретения

Составитель П. Домнин

Редактор Б. Федотов Техред А. Камышникова Корректор А. Дзесова

Заказ 564/1 Изд. № 337 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

1. Ускоряющая система линейного индукционного ускорителя, содержащая индукторы с ферромагнитными сердечниками, ускорительную трубку, отличающаяся тем, что, с целью сокращения длительности ускоряющего импульса, первичные обмотки индукторов выполнены разрезными и сдвинуты по азимуту друг относительно друга так, что образующие обмотку шины для каждого последующего индуктора располагаются в угловом промежутке между шинами предыдущего.

5 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия ускорителя, сердечник имеет электроизоляцию лишь с одной стороны, а другой стороной примыкает к охлаждае10 мому корпусу.

Ускоряющая система линейного индукционного ускорителя Ускоряющая система линейного индукционного ускорителя 

 

Похожие патенты:
Наверх