Втулка модели несущего винта с жестким креплением лопастей для испытаний в аэродинамической трубе

 

О П И С А Н И Е 3I9863

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Дв

Я) Зависимое от авт. свидетельства Kе

МПК 6 OIm 9/00

В 64с 11/12

Заявлено 25.II.1970 (№ 1410893/40-23) с присоединением заявки г"е

Приоритет

Опубликовано 02.XI.1971. Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 28.XII.1971

Комитет по лолам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.?.018.1(088.8) Автор изобретения

Д. Д. Грибанов

Заявитель

ВТУЛКА МОДЕЛИ НЕСУЩЕГО ВИНТА С ЖЕСТКИМ

КРЕПЛЕНИЕМ ЛОПАСТЕЙ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Изобретение относится к оборудованию для испытаний в аэродинамических трубах, а именно к устройствам втулок моделей несущего винта с жестким креплением лопастей.

Известны втулки моделей несущих винтов для испытаний в аэродинамической трубе, содержащие корпус с кронштейнами, узлы крепления лопастей, сочлененные с корпусом посредством горизонтальных шарниров, кронштейны узлов крепления лопастей и упругий элемент, смонтированный между кронштейнами узлов крепления лопастей и корпуса.

Цель изобретения — повышение точности экспериментального определения оптимальных конструктивных параметров винта и снижение трудозатрат на проведение испытаний.

Это достигается тем, что между кронштейнами узлов крепления лопастей и корпуса смонтирован гидроцилиндр с поршнем, полости которого соединены между собой с помощью дистанционного управляемого золотникового крана.

На чертеже изображена конструктивная схема втулки модели несущего винта с разрезами по гидроцилиндру и золотниковому крану.

К корпусу 1 посредством горизонтальных шарниров 2 присоединены узлы 8 крепления лопастей 4 несущего винта. Узлы крепления лопастей выполнены с кронштейнами 5, К кронштейнам с помощью серьги б присоединен шток 7 поршня гидроцилиндра 8, прикрепленного к кронштейнам 9 корпуса 1. Полости гидроцилиндра, расположенные по обе5 им сторонам поршня, соединены между собой с помощью золотникового крана 10, находящегося под постоянным воздействием пружины 11 и управляемого дистанционным механизмом 12, например электромагнитом.

10 При включении дистанционного механизма

12 золотниковый кран 10, преодолевая усилие пружины 11, перемещается вниз, сообщая между собой полости гидроцилиндра 8, расположенные по обеим сторонам поршня. При

15 этом шток 7 получает возможность свободного перемещения вместе с серьгой б, кронштейном 5 и узлом 3, т. е. обеспечивается поворот лопасти 4 вокруг оси горизонтального шарнира 2.

20 Прп отключении дистанционного механизма

12 золотниковый кран 10 под действием пружины 11 перемещается вверх и разобщает полости гидроцилиндра 8 при достигнутом к этому моменту положении штока 7. При этом ло25 пасти 4 оказываются в зафиксированном относительно корпуса 1 положении и работают в условиях, соответствующих жесткому креплению.

Применение данного устройства позволяет

30 в процессе испытаний изменять установочный

319863

Предмет изобретения

Составитель А. Соболев

Редактор Н. С. Старостина Техред 3. H. Тараненко

Корректоры: В. )Колудева и Н. Шевченко

Заказ 3637/13 Изд. № 1557 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 угол конусности лопастей, обеспечивая повышение точности определения оптимальных конструктивных параметров ьинта и снижение трудозатрат на проведение испытаний.

Втулка модели несущего винта с жестким креплением лопастей для испытаний в аэродинамической трубе, включающая корпус с кронштейнами, узлы крепления лопастей, сочлененные с корпусом посредством горизонтальных шарниров, и кронштейны узлов крепления лопастей, отличающаяся тем, что с целью повышения точности экспериментального определения оптимальных конструктивных параметров винта и снижения трудозатрат на проведение испытаний, между кронштейнами узлов крепления лопастей и корпуса смонтирован гидроцилиндр с поршнем, полости коlo торого соединены между собой с помощью дистанционно управляемого золотникового крана.

Втулка модели несущего винта с жестким креплением лопастей для испытаний в аэродинамической трубе Втулка модели несущего винта с жестким креплением лопастей для испытаний в аэродинамической трубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройству тянущих и несущих винтов беспилотных летательных аппаратов и сверхлегких самолетов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний и предназначено для использования в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной промышленности при проведении наземных испытаний объектов авиационной техники, подвергающихся обледенению в естественных условиях эксплуатации

Изобретение относится к способам воспроизведения аэродинамического теплового воздействия на головную часть (обтекатель) ракеты в наземных условиях и может быть использовано при наземных испытаниях элементов летательных аппаратов

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в отраслях промышленности, занимающихся проектированием и созданием транспортных средств различного назначения

Изобретение относится к средствам физического моделирования, в частности к устройствам для моделирования направляющего пути наземного транспорта в аэродинамических трубных экспериментах

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано в конструкциях подвесных устройств
Наверх