Устройство зарядки челноков утком на многозевной ткацкой машине

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

322073

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х.1970 (№ 1495245/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 15.I.1974. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 31.V.1974

М. Кл. D 03d 49/24

Государственный комитет

Совета Министров СССР аа делам ивобретений и открытий

УДК 677,054.29 (088.8) Авторы изобретения

А. Н. Паршин, А. Г. Селиванов, Н. И. Макачев, В. А. Петров, А. E. Михалина и IO. П. Сидоров

Всесоюзный научно-исследовательский институт легкого и текстильного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДКИ ЧЕЛНОКОВ УТКОМ

НА МНОГОЗЕВНОЙ ТКАЦКОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области текстильного машиностроения.

Известное устройство, содер>кащее стационарно установленную бобину, тормоз и мотальный механизм, не обеспечивает возможности увеличения скорости намотки и точности отмера уточной нити, кроме того, оно оснащено многими мотальными головками. Все это препятствует повышению производительности.

Чтофы повысить производительность, предлагаемое устройство снабжено механизмом для доматывания оставшегося конца нити после обрезки, выполненным в виде регулируемой по длине горки, обтянутой гибкой подпружиненной лентой, взаимодействующей с катушкой, а мотальный механизм представляет собой бесконечную ленту, охватывающую три ролика, один из которых кинематически связан с главным валом машины, другой подпружинен, а третий установлен с возможностью регулировки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — челнок, вид сверху; на фиг. 3 — вид по стрелке A на фиг. 1 с сечением челнока по Б — Б; на фиг. 4 — вид сверху на мотальный механизм в момент обрезания утка с сечением по  — В.

Мотальный механизм выполнен в виде гибкой бесконечной ленты 1, охватывающей три ролика, располо>кенных по замкнутому треугольнику, из которых ролик 2 — ведущий, ось

3 вращения которого кинематически связана с главным валом машины. Ролики 4 и 5 ведомые с осями 6 и 7, причем ролик 4 установлен с возможностью pery.пировки при помощи винта 8 длины отмериваемой уточины, а ролик 5 подпружинен пружиной 9, воздействующей HB ось 7 ролика ползуном 10, пе1р ремещающимся в направляющих 11.

Челнок (см, фиг. 2) состоит из корпуса 12, катушки 13, тормоза 14 катушки и ножей 15 для обрезки нити. Катушка 13 на верхней плоскости имеет срез а и паз б, параллельный

1s срезу. Срез служит для ориентирования катушки устройством 16 (см. фиг. 3) с фиксацией ее тормозом 14 в строго определенном положении перед вкладкой в паз уточной нити 17.

2р Для быстрого торможения шпулп в конце намотки установлен тормоз (см. фиг. 4), содержащий неподвижный выступ 18 и подпружиненный плоской пружиной 19 палец 20, западающий при вращении катушки в паз.

25 Устройство снабжено механизмом для доматывания оставшегося после обрезки конца нити, который включает гибкую ленту 21, закрепленную на одном конце и подпружиненную с другого конца. Лента 21 со стороны

Зр движения челноков прилегает к неподвижной

322073 горке 22 и к подвижной горке 23, регулируемой винтом 24.

Во время работы уточная пить 17, сматываемая с бобины 25, пройдя натяжное и нитепроводящее устройство 26, наматывается при помощи бесконечной ленты 1 на катушку челнока I, двигающегося по направляющей

27 от механизма 28. Одновременно нить 17 находится в пазу б челнока II. После намотки определенной длины 17 катушка челнока 1 стопорится элементами 18, 19, 20.

В то время как катушка челнока II входит в зону контакта с лентой 1 и начинает вращаться, нить 17 попадает между лезвиямц ножей 15 и обрезается. В то время челнок III находится в зоне контакта с неподвижной горкой 22, т. е. в зоне домоткп конца уточной нити, а челнок IV транспортным устройством 29 подается в зону ориентации катушки устройством 16.

При дальнейшем движении по дуге транспортного устройства 29 челнок IV находит на уточную нить 17, сматываемую с бобины

25 предыдущим челноком. По мере продвижения челноков все указанные выше операции повторяются.

Винтами 8 и 24 можно регулировать длину концов нити у кромок ткани по ходу машины.

Предмет изобретения

Устройство зарядки челноков утком на мно1О гозевной ткацкой машине, содержащее стационарно установленную бобину, тормоз и мотальный механизм, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом для доматывания

1s оставшегося конна нити после обрезки, выполненным в виде регулируемой по длине горки, обтянутой гибкой подпружиненной лентой, взаимодействующей с катушкой, а мотальный механизм выполнен в виде бесконечной лен2 ты, охватывающей три ролика, один из которых кинематически связан с главным валом машины, другой подпружинен, а третий установлен с возмо>кностью регулировки, 322073

20

Составитель Н. Тинде

Текред E. Борисова

1(орректор Т. Гревпова

Редактор Т. Л ар ива

Типография, пр. Сапунова, 2

3 а и а а 1320/14 Изд. № 1160 Тираж 482 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретеппи и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство зарядки челноков утком на многозевной ткацкой машине Устройство зарядки челноков утком на многозевной ткацкой машине Устройство зарядки челноков утком на многозевной ткацкой машине Устройство зарядки челноков утком на многозевной ткацкой машине 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к лентоткацким станкам для изготовления узких тканых изделий

Изобретение относится к текстильному ма ниностроению, может быть использовано па лентоткацком станке и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к текстильному машиностроению и может быть использовано в ткацких станках для прокидки уточной нити в зев основы. В механизме прокидки челнока ткацкого станка погонялка установлена в горизонтальных направляющих, параллельных траектории движения челнока. Привод перемещения погонялки содержит ведущий и ведомый шкивы, соединенные между собой ременной передачей. Верхняя ветвь ременной передачи размещена в плоскости, параллельной рабочей поверхности склиза батана, и жестко связана с погонялкой. При прокидке челнока ременная передача сообщает движение погонялке, которая перемещает челнок вдоль склиза батана. При движении челнока из челночной коробки, расположенной на другом конце бруса батана, и влете его в челночную коробку ременная передача перемещает погонялку в обратном направлении в исходное положение. Повышается надежность броска и уменьшаются габариты механизма. 2 ил.
Наверх