Устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки

 

1 1

Й сА я о И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

323302

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимос от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 60g 25/00

Заявлено 16.ХН.1968 (№ 1290068127-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.858 (088.8) Опублико,atto 10.Х11.1971. I to;t;totettt ¹ 1 за 1972

Дата опубликования описания 1.111.1972

Автор изобретения

Л. И. Алешонков

Ивановское специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛЛНСИРНОЙ

ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к краностроегипо и касается устройств для блокировки балансирной двухосной тележки.

Известны устройства для блокировки балансирной двухосной тележки, преимущественно автомобильного крана, содержащие поворотно закрепленные на раме рычаги, соединенные тягами с осями тележки, и запирающий механизм, состоящий из гидроцилиндра, подвижного элемента, направляющих и фигурной фиксирующей поверхности.

В крановом режиме работы известных устройств гидроцилиндр постоянно подвергается растягивающим или сжимающим усилиям. Ход его должен обеспечивать при транспортном режиме крана свободное покачивание рычагов на осях.

Цель изобретения — уменьшить усилия при включении запирающего механизма и исключить нагрузки на гидроцилиндр при заблокир ов а н но м устр ой стве.

Достигается это тем, что рычаги предложенного устройства установлены на одной оси, закрепленной на раме; гидроцилиндр и направляющие расположены на одном рычаге, а фигурная фиксирующая поверхность — на другом.

На фиг. 1 изображено устройство для блокировки балансирной двухосной тележки, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — пример поперечного расположения гидроцилиндра; на фиг. 5 — разрез по

5  — В на фиг. 4.

Устройство для блокировки балансирной двухосной тележки содержит одноплечий 1 tt двуплечий 2 рычаги, установленные на одной ос» 8, закрепленной на раме 4. Рычаги соеди10 иены тягами 5 через оси 6 с мостами 7 тележки. По направляющим 8 рычага 2 перемещается элемент, включающий ось 9, траверсу

10 и оси 11, связанные со штоками 12 гидроцилиндров 18, расположенных на рычаге 2.

1s В походном положении крана ось 9 находится в крайнем правом (по чертежу) положении. Рычаги 1, 2 независимо один от другого поворачиваются tta оси 8 за счет фигурной фиксирующей поверхности а рычага 1, имсю20 щей в этом положешш наибольший размер.

При подаче жидкости в правую полость гидроцилиндров 18 штоки 12 перемещают ось 9 в крайнее левое положение, где фигурная поверхность рычага 1 соответствует размеру этой

25 оси. Создается жесткая связь между рычагами 1 и 2, позволяющая блокировать рессору и сохраняющая возможность балансирования колес тележки относительно оси 8.

При поперечном расположении гидроцилин30 дра ио направляющим 8 пычага 2 перемещает323302

1 Ю Я 11 ся фиксатор 14, связанный со штоком гидроцилиндра.

В походном положении крана фиксатор находится в крайнем правом положении, обеспечивая независимый поворот рычагов и осп Л.

При подаче жидкости в правую полость гидроцилиндра шток перемещает фиксатор, который, скользя по направляющим 8, совмещает отверстия обоих рычагов и устанавливается в крайнее левое положение, Предмет изобретения

Устройство для блокировки рессор оал»нсирной двухосной тележки, преимущественно автомобильного крана, содержащее поворотно закрепленные на раме рычаги, соединенные тягами с осями тележки, и запирающий механиз м, состоящий из гидроцилиндра, подвиж5 ного элемента, направляющих и фигурной фиксирующей поверхности, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий при включении запирающего механизма и исключения и»грузок на гидроцилиндр в заблокированном

10 состоянии устройства, рычаги установлены на одной оси, закрепленной на раме, гидроцилиндр п направляющие расположены на одном рычаге, а фигурная фиксирующая поверхность — на другом, 323302

Состава|спи О. Меморскал

Текрс г T. Ускова Корректор Е. Миронова

1 сдлк гор В. Борисова

Типогра<рия, пр. Сапунова, 2

Заказ 520 5 1 1зд. М 218 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4,5

Устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки Устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки Устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки Устройство для блокировки рессор балансирной двухосной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх