Мальтийский механизм с дополнительной фиксацией ведомого звена]

 

О П И С А Н И Е 3239IT

ИЗОБРЕТЕНИЯ ьоЮз Ссеетских

Социалистических

Республик

Зависимьш от патента М вЂ”М. Кл. Г 16h 29 12

Заявлено 11.VI1.1969 (№ 1348359 25-28) Приоритет 11 VII.1968, Л 1697 А 68, Италия

Комитет по делам изобретений и открь!тий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 10.Х11.1971. Б!Ол.четснь ¹ 1 зя 1972 г.

1 ДК 621.836.7(088.8) Дата опубликования описания 24.11.1972

Авторы изобретения

Иностранец

Чезаре Самоггиа (Италия) Иностранная фирма

«Г.Д. Сосьета ин Аккомандита Семплисе ди Энзо Сераньоли» (Италия) Заявитель

1

МАЛЬТИЙСКИЙ МЕХАНИЗМ С ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ФИКСАЦИЕЙ ВЕДОМОГО ЗВЕНА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к мальтийским механизмам с дополнительной фиксацией ведомого звена.

Известны мальтийские механизмы, содер- 5 жащие два мальтийских креста, установленные па одной оси, одпп пз которых является ведомым. Ведущий поводок взаимодейсгвует с одним из крестов посредством ролика и цилиндрической стопорной поверхности, а с дру- 10 гим крестом посредством зубчатой передачи и дополнительного поводка с роги!ком и цилиндрической стопорной поверхностью. Однако известные механизмы пе обсспешвают достаточной точности, быстродействия и пя- 15 дежпой фиксации ведомого звена.

В описываемом мальтийском механизме с дополнительной фиксацией ведомого звеня эти недостатки устранены благодаря тому, гго дополнительная цил!шдрпчсская поверх- 20 ность подвижного органа взаимодействует с ведомым звеном.

На фиг. 1 изображена схема описываемого механизма (ведомое звено с четырьмя радиальными выемками) в момент входа ролика 25 в выемку; на фиг. 2 — то же в момент выходя ролика из выемки.

Ведущий поводок 1 мальтийского механизма взаимодействует с имеющим радиальные выемки 2 крестом 8. являющимся ведомым ч0 звеном мсхаш!змя, посредством ролика -1 и цилиндрической стопорпой 110HcpxllocTII 5, » с дОполпптелы!Ыъ! пОВОдком (подВпжпым Органом б) — посредством зубчатой пары, состоящий пз зубчатых колес 7, 8. Ведомое звено с помощью своей воп1утой !Inacpil!OcTI!

9 взаимодействует с дополнительной цилиндрической стопорной новеpxllocTI 111 110дви жного Орган!1 О.

Описываемый механизм р»бот»ет слсдук>щпм образом.

Прп вращеllllll Ведущего поводк» 1 ролик 4 зя пяд<1ет В ряди альII IO Выса!ну 2 крестя >.

Прп этом оп пе Взапмодей 1 вуст с Во1»!утой г!Оверхностыо 9 крестя 8, и поэтому последIlllll СВОООДПО OC) IIICCTB."IHCT П1»ГОВОС ЧВИЖСппс, сообщенное ему роликом .1.

Когд» ролик 4 выходит из зацепления с радиальной выемкой 2, папшастся взаимодействие вогнутой !ивеpxIIocTII 9 крестя Л с дополнительной цилиндрической стопорпой поверхностью 10 подвижного оргяпя б. При этом исключается возможность обратного вращения крестя 8, повышается точность и надежность. Конструкция описываемого мальтийского механизма с дополнительной фиксацией ведомого звеня предусматривает возможность использования ведомого звена с шестью илп восемью радиальными выемками и дв мя роликами.

Предмет изобретения

У 3

Составители Е. Андреенкова

Тсхрсд Л. Куклина

Редактор В. Левятов

Корректор И. Шматова

Заказ 171/14 Изд. ¹ 1828 Тираж 448 Подписное

1111ИИПИ Когвитста по лслам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 71(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Мальтийский мекапизм с дополнительной фиксацией ведомого звена, содержагцш1 ведугций поводок, взаимодсйствуюи1ш1 с ведомым крестом, явл1поIцимся ведомым зв Iloì, посредством ролика и цилиндрической стопорпой IIoIIepvIIocx11, и с допол итель ь поводком (подвижным орга ном) — посредством зубчатой пары, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности, быстродействия и надежности фиксации ведомого звена, до5 полнптельная цилиндрическая стопорная поверкпость подвижного органа взаимодействует с ведомым звеном.

Мальтийский механизм с дополнительной фиксацией ведомого звена] Мальтийский механизм с дополнительной фиксацией ведомого звена] 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и также может найти применение при проектировании паровых, гидравлических и пневматических двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах

Изобретение относится к машиностроению
Наверх