Патент ссср 324336

 

О П И С А Н И Е 324336

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл. E Olf 15/00

Заявлено 10.11.1970 (№ 1402557/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Комитет по делам изобретениИ и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 23.XII.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания 28.11.1972

УДК 625.745.5(088.8) Авторы изобретения

Э. И. Гелашвили, О. И. No,ïîíäêîâñêèé и Т. А. 111илакадзе

Заявитель

Грузинская дорожная научно-исследовательская станция

ТУМБА ОГРАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к ограждающим устройствам автомобильных дорог, в частности, к тумбам.

Известные тумбы, выполненные с корпусом, на верхней части которого смонтирован поворотный элемент с эластичным ободом, име. ют тот недостаток, что при ударе о них грузового автомобиля, идущего с большой скоростью, они гнутся.

Цель изобретения — повысить стойкость тумбы против удара проезжающего автомобиля.

Достигается это тем, что ее поворотный элемент выполнен в виде колпака, объемлющего корпус и опертого днищем на сферическую опору, а боковыми стенками — на шарики, расположенные в обоймах, вмонтированных по высоте корпуса в несколько рядов. Обод надет на наружную поверхность колпака.

На фиг. 1 изображена предлагаемая тумба, вид сбоку, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 в дву: проекциях.

Тумба включает железобетонный корпус 1, установленный на фундаменте 2 и включающий поворотный элеме IT в виде колпака 8, объемлющего корпус.

Колпак 8 днищем опирается на корпус I, выполненный в виде сферической опоры, а боковыми стенками — на шарики 4, которые вмонтированы в обоймы, размещаемые в несколько рядов по высоте корпуса. На наружную поверхность колпака 8 падет обод 5 с псролоновой набивкой.

5 При ударе автомобиля о тумбу колпак начинает вращаться, и автомобиль отбрасывается на проезжую часть.

Тумбы устанавливают на обочинах дорог на расстоянии двух метров одна от другой.

10 На особо опасных участках тумбы можно ставить попарно, так, чтобы поворотные элементы касались друг друга.

В качестве обода можно использовать резиновые шины, вышедших из употребления

15 покрышек автомобиля.

Предмет изобретения

Тумба ограждения автомобильной дороги, включающая корпус со смонтированным на

20 его верхней части поворотным элементом с эластичным ободом, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости против удара проезж ающего автомобиля, ее поворотный элемент выполнен в виде колпака, объемлю25 щего корпус и опертого днищем на сферическую опору, а боковыми стенками — на шарики, расположенные в обойма. ., вмонтированных по высоте корпуса в несколько рядов, причем ее обод надет на наружную поверхЗО ность колпака.

324336

А -Д

) %uE.2 сРи . 1

Составитель И. Кроткова

Техред Е. Борисова Корректор Н. Коваленко

Редактор Э. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 310,14 Изд. № 20 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 324336 Патент ссср 324336 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, применяемым для обустройства дорог, дорожных строительных площадок, в частности где необходимо транспортные потоки направлять по участку, ответвляющемуся от основной проезжей части

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к средствам повышения безопасности автомобиля во время его движения в тоннеле с разделительными колоннами в стесненных или не благоприятных для движения условиях

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог

Изобретение относится к обустройству автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и касается обустройства автомобильных дорог для визуального ориентирования и направления потоков дорожного движения, а также для объезда препятствий и удержания автотранспорта с остановкой при фронтальном ударе перед ограждаемым препятствием в случае использования буфера в комплекте с дорожными секциями

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным непрерывным заградительным барьерам и может использоваться при обустройстве автодорог, автотрасс и мостов

Изобретение относится к регулированию интенсивности движения на транспортных магистралях, в частности, к изменению полос движения транспортных потоков

Изобретение относится к области строительства и обустройства автодорог , в частности к ограждениям, расположенным на разделительной полосе автодороги и препятствующим столкновению транспортных средств

Изобретение относится к устройствам безопасности на автодорогах

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения Цель изобретения - повышение устойчивости ограждения Колесоотбойные блоки 1 опиря ются на фундамент 2, выполненный в виде треугольной призмы верхняя часть 3 которой расположена над дорогой 4 Блоки 1 скреплены между собой и фундаментом 2 шпунтовыми соединениями 5 и 7

Изобретение относится к строительству и обустройству автомобильных дорог ипредназначено для использования на обочинах и разделительных полосах
Наверх