Тормоз с деформируемым элементом

 

1 . 5

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

325436

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1970 (№ 1415751125-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07 1.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 14.III.1972

М. Кл. F 16d 59 00

G 05(1 13/28

Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Министров

СССР

УДК 621.592.117 (088.8) Автор изобретения

Л. И. Власенко

Заявитель

ТОРМОЗ С ДЕФОРМИРУЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ

Изобретение относится к машино- и приборостроению и может быть использовано, в частности, при создании тормознык регуляторов, широко применяемых в приборо- и аппар атос гроении. 5

Известен тормоз с деформируемым элементом, содержащий упруго деформируемую обойму, связанную с валом, и деформирующие ее ролики, а так?ке жестку10 нару>кну!О неподвижную обойму, определяющую по- 10 стояш(ую траекторшо движения роликов.

11е.!ь изобретения — уменьшить собственный мом(нт инерции тормоза, повысить надежность El o работы и обеспечить регулироf3aIlfIc 13еличины т01)а!Озного момен Гтl. 15

Для этого деформируемая обойма выполнена 13 !)иде стакана с днищем с боковыми стенками, соосно и жестко закрепленного днищем на валу, например, гайкой, а ролики, 20 взаимодействующие с боковыми стенками обоймы, установлены на Осях, соединеннык с корпусом. При этом оси роликов соединены с корпусом подвижно в радиальном направлении, н;пример, с помощью рычажного ме- 25 .;аниз>ма, и обойма выполнена в виде стакан(а

13CTj)t". III>I3I д130ннь!и !la! 1100%I ооковы:; CTBно к.

11а чсргсжс нзобра)ксн предлагаемый торМ 03. 30

OH состоит из упругой обоймы 1, выполненной в виде стакана с днищем 2 и встречным двойным изгибом боковык стенок 8.

Зажимая pfflf

При )работе то>0 мо)а >1)ог(и ки> 3 ст н(ов;1(н н ь)е с предварительным н()дж11)ием, дсформирук)г ленки вращающейся обоймы, вызывая торможение вала. Прн уf)Eëè÷ållllll (корости вращения вала и обоймы соответственно в связи с возрастанием цен) роб()3(нь1 сил, действующих на стенки Л обоймы, увели пинается и тормозной момент. Кроме того, величина последнего может регулироваться тякже дополнительно действием рычага 7, рычажного меканизма, установленного на корпусе.

В связи с малой массой обоймы момент инерции тормоза очень мал и не оказывает отрицательного воздействия на механизм, в

КОТОРОМ OII УСТЯН013Л). и.

Предмет изобретения

1. Тормоз с деформируемым элементом, содержащий корпус, упруго деформ ируему)о обойму, связа1)ную с валом, н деформирую325436

Bud 4

У 6

Составитель А. шаповаленко

Техред Л. Богданова Корректор Л. Бадылама

Редактор Л. Народная

Заказ 430/3 Изд. ¹ 29 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щие ее ролики, отличающийся тем, что, с целью уменьшения собственного момента инерции, повышения надежности работы, обойма выполнена в виде стакана, связашюго днищем с валом, например, с помощью гайки, а ролики установлены на осях, соединенных с корпусом.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины тормозного момента, оси роликов соединены с корпусом подвижно в радиальном направлении, например, с помощью рычажного механизма.

Тормоз с деформируемым элементом Тормоз с деформируемым элементом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а именно к тормозным системам вагонов
Наверх