Пленгно-техкичесшбиб^чкютена

 

32700б

ОЛ ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совотсккз

Социалистическиз

Росаублии

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Зая,влено 06.V111.1970 (№ 1460140/25-8) М.Кл, В 23Ь 47/26

В 23Ь 39116 с присоединением зая вки ¹â€”

Комитет оо делам изобретений и откоытий ори Совете Министров

СССР

Пр,иоритет—

Опубликовано 26.I.1972. Бюл, ¹ 5

Дата опубликования описания 03.1V.1972

УД К 621.952-229.2 (088.8) Авторы изобретения

ВСЕСОЮЗНАЯ

РтТЕБ7НО-ТЕХНИЧЕСМ

БИ Г% ЯО ЕНА

Д. А. Куприянов и Г. А. Васильченко

Заявитель

МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ СВЕРЛИЛЬНАЯ ГОЛОВКА

С РЕ ГУЛ И РУЕМЫМ МЕЖЦEHTPOBblM РАССТОЯ НИ ЕМ

ШПИНДЕЛЕЙ

Изобретение QTHoclHTlcsl к облаcTIH станкостроения, в частности к переналаживаемым многоптп индел ьным сверл ильны м головкам.

Известны многошпинделыные еверл ильные головки с регулируемым межцентровым,расстоя нием шпинделей.

С целью автоматической .переналадки многошпиндельной сверлильной головки,с одного шага на другой mpH сверлен и и отверстий, расположе нных на одной прямой, в корпусе предложенцой головки уста н овлены шпиндельные каретии с пинолями, из которых централыная базовая каретка неподвижна, а остальные,расположены симметрично,llo обе стороны от нее на параллельных, синхронно вращающихся от единого пр,ивода секционных винтах перемещения, шати которых от секциями к секции, начи ная от редних к крайним,,воз растают в геометрической .пропресси и со знаменателем, равным двум.

Для,разгрузками винтов стеремещения от внешних напрузок,и. жесткой .фисосации подвижных шпиндельных кареток íà IIIHIHoëÿõ имеются упоры, взаимодействующие с шарни рио заКрепленными на подвижных ка1ретка х рычагами, несущими подсвружи ненные относительно ка реток фиксаторы; а для обеспечения

BBToiHioMHocTH работы- каждой пиноли в корпусах ш пи ндельных кареток вспроены электромагнитные кулачковые муфты, к инсматичсски связанные c:винтами подачи,винолей.

С целью автоматической установки межосевого,раастояния,между шпинделями на одном из.винтов перемещения установлен датчик обратной связи по положению.

На чертеже показана кинематическая,схема предложенной головки.

В корпусе 1 головки установлены пять

1р шпиндельных кареток 2, из которых центральная базовая —.неподвижна, а остальные расположены симметрично;по оое стороны от .нее на па|раллельных, синхронно.вращающихся от сди ного привода секционных винтах 8 переме15 щения, шаги которых от секциями к секции, начиная от средних,к крайним, воз|растают в геометр ической прогресаии со знаменателем, павным двум, т. е. ход;секций винтов перемещения крайних ш пиндельных кареток вдвое больше, чем у промежуточных. Винты перемещения одновременно играют роль,напр а вляющих для кареток.

На концах, винтов пе|ремещения насажены шестертси 4, соеди ненные через одну общую

25 пр иводную шестерню 5 с коробкой 6 .скоростей. Другой свободный конец одного из винтов перемещения связали с датчиком 7 Illo TIoложению. Параллельно винтам перемещения в корпусе головки становлены íà .опорах шлиЗп цевые валы 8 — привода шпинделей и 9—

327006

Уп 1Ром 28 пеР еЩает Ры Iа. 27, освобо?Кдая

ШП1ИНдЕЛЬНЫЕ КарЕтк1И От фнксацИ и отиоситель1НО кО и Са рпу са головки. Затем осчществляется взаимная коо1рдинатная установка головки оТ

5 неподвижной шпиндельной:каретки,и зак еп",на станке обрабатываемой детали .с одновременным,раздвижением шпиндельных датчиком 7 по положению. Движение от элек10 тродвигателя к винтам 8 перемещения передается через коробку скоростей, шестерню 81 и приводную шестерню 5.

Раздвижение шпиндельных кареток,и подача (перемещение пинолей) могут быть осуще15 ствлены только попеременно. После vctBIHQBKH иппиндельных кареток на задалный шаг по кома1нде включаются электромагнитные .муфты20и21

21 подачи 1пинолеи 11. Далее последовательно осуществляется;фикеац ия рабочих

20 шп индвльных ка реток и включение привода шпинделей, который состоит,из электродвитателя, коробки 10 скоростей, клино-ременной пе,редачи 82, осуществляющей передачу движения на шлицевый .вал .8 приэода вращения

25 шпинделей и далее через коническую винто,вую пару 19 и 18 — на рабоч ие шпиндели 12.

Ограничение рабочето хода пинолей осуществляется вручную,регулируемым элекл1ричвским упором (на чертеже 1не показан).

36

Предмет изобр стен ия 4 . 1 1Hогош пинлельная сверлильная головка с,регулируемым межце нтровым расстоянием шпинделей, отличающаяся тем, что, с целью

35 автоматической пвреналадк и ее с одного шага на другой Бр и сверлеви и отверстий, расположенных на одной прямой, в корпусе головк1и установлены шпиндельные ка1ретки с п1инолями, из коToipblx |центральная базовая каретка

40 неподвижна, а остальные расположены cH мметрично по обе cToipoHbl от,нее íà IBBIpBJIJIeльных, синхронно вращающихся от единого,привода секц ион1ных BHнтах перемещения, шапи которых от секциями к секци1и, начиная от средних к край ним, 1возрастают в геометрической прогрессии .со знаменателем, равным двум.

2. Головка по и. 1, отличающаяся тем, что, 50 относительно ка реток фиксаторы.

55 3. Головка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, 60

3 привода подачи, 1которые кинематичеоки связаны с соответствующими коробками б и 10 с ко,р ест ей.

В корпусе каждой ш пиндельной каретки 2 со шпинделем 12, расположены пиноль 11 со шп ви1нт 18 подачи пинали, фиксато, 14 к нтов перемещения,,выполненные из двух частей, одна из которых — 1б— связана с ко; — — жестко корпусам ка1ретки, а другая — и†поджата 1пруж иной 17 отно1еительно первой и кинематичееюи с ней связана.

Приводной конец шпинделя выпо и связан c,âûõîäíîé шестерней 18 конической винтовой naры ,ры, уста но вленной iB корпусе каретк1и, п ри этом ведущая очередь, связана с о шлицевьтм валом 8 привода ш1пинделей.

На 1винт е 18 по ч да и имеются две куланковые полумуфты: ведомая 20 iH:ведущая 21 б я, с во одр щ щаяся на приводном конце винта.

Ве ... о являе пся

Ведущая полуму фта одноэременн у чатои пары, . однои |шестерней винтовой з бч где ведущая лпестерня 22 связана со шли1цевым валом 9 подачи. ,Ведомая полуму1фта 20 посажена на а пружинои 28 относительно,веду1щей полуму фты. Рычаг 24 у1правления:муфтой одним концом связан с IB oìoé полумуфтой, а другим — ic электромагнитом 25.

Фиксатор 14 шпиндельной каретки 1по ру, ой 2б с одного конца, а други:м ко1н1поджат цом упирается B наклонную поверхность А корпуса головки, осуществляя пр1ижим каретки одновременно к двум взаимно перпендиклярным базовым поверхностям корпуса головРычаг 27, шарнирно закрепленный,на,корлпусе каретки, связан с фиксатором.,На 1пи ноли 1( имеется упор 28, который при подходе пиноли в исходное положение перемещает свободный конец:рычага и, преодолевая усил1ие пруж1ины 2б,, îтводит фиксатор от наклоннои плоскости А, тем самым освобождая каретку. Перемещение ш1п|и1ндельных кареток может производиться только тогда, котда все .пи ноля находятся в исходном 1положении.

В неподвижной центральной шпиндельной каретке отсутствуют гайки винтов 1первмеще.н ия lи фиксатор ка1ретки.

Многошпиндельная сверлильная головка работает следующим образом.

При включении головки осуществляется обязательный автоматический быстрый возврат,пинолей в и сходное положение (ка к показано .на чертеже) до электрического упора (на чертеже не показан). При этом движение от электродвигателя через коробку б:скоростей и шестерни 29 и 80 передается на шлицевый вал 9 подачи.

Далее через косозубые шестерни 21 и 22 и кулачковые электромагнитные муфты (,включаются все) движение .передается на винты

18 подачи цинолей. При возврате,всех пинолей

B исходное положение привод и муфты отклю1аются, при 1ем п иноль и конце своего хода с целью разгрузки винтов перемещения от внешних нагрузок и жесткой ф1иксаци и подвижных шп1индельных кареток, .на пинолях устано1влены упоры, вза и1модействующие с шарнирно закрепленными на подвижных,каретках рычагами,,несущими, подпружиненные что, с целью обеспечения а втономности работы каждой пиноли, в корпусах п1п1инлельных ка1реток встроены электромагн1итные кулачковые муфты, кинематически связа нные с винтами подачи пинолей.

4. Головка по пп. 1, отличающаяся тем, что, что, с целью автоматической установки межосевого расстояния между шпинделями, на одном из винтов перемещения установлен датчик обратной связи по положению.

:327006

14 26 А 27

Составитель В. Брнскнна

Корректор О. Тюрина

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Михайлова

Областная типография Костромского ynpaBëåíèÿ по печати

Заказ 942 Изд. ¹ 122 Тираж 448 - Полпнаное

ЦНИИПИ Комитета по деласи изобретений и открытий урн Оовете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Пленгно-техкичесшбиб^чкютена Пленгно-техкичесшбиб^чкютена Пленгно-техкичесшбиб^чкютена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию для сверления отверстий в накладках тормозных колодок
Наверх