Гидравлический сервопривод управлеиия поворотом гусеничпых машин

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских.

Рест1 облик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 27.1.1962 (№ 761988/25-8) с присоединением заявк1! М 761990/25-8

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень М 5

Дата опубликования описания 31 III.1972

М. 1iл. Г 15b !3/62!

<емитет пе делам изсйретений и еткрыти& при Спеете Миниетрев

СССР

УДК 621.226-62-3(088.8) Авторы изобретсни:i С. А. Богдапов, П. П. Гсрбунов, Л. Ф. Зуйков, О. Я. Бирюков, А. Д. Макеев и К. Я. Львовский

Заявитель

ГИДРАВЛ И Ч ЕСКИ Й С EP ВОП РИ ВОД УП РАВЛ EH ИЯ

ПОВОРОТОМ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

О, <0<0;<6..

Известны гидравлические сервоприводы управления бортовымll фрикционами и тормозами гусеничных машин с отдельиымп золотниками для каждого из этих механизмов, например в тракторах С-100 и Т-130. 5

Известны также гидравлически или механически управляемые золотники с обратной связью, применяемые в системах дистанционного управления. 10

Цель изобретения — осуществление управления бортовым фрикционом или планетарным механизмом поворота и остановочным тормозом в заданной последовательности при помощи одного золотника. Для этого золотник предлагаемого сервопривода выполнен с двуму выходными магистралями, снабженными каналами обратной связи, подведенными соогВественно к плунжеру, находящемуся в осевой 20 расточке золотника, и к торцевой полости последнего.

Для управления бортовымн фрикционами, имеющими гидравлическое прижатие дисков, золотник управления может иметь расто п<и 25 с помещенными в них плунжерами на обо;!х торцах, куда соответственно заданной последовательности подводятся каналы обратной гидравлической связи от выходных магистралей золотника. 30

1.а фиг. 1 изображе; а схема предлагаемого сервопривода на од!!н борт; на ф!!1. 2 — To же, Вариант схемы.

Гидравлический сервопривод для одного борта включает исполнительные цилиндры и 2 и управляющий золотник 8 с !зучным ил i гидравлическим управлением и гидравлической обратной связью. Золотник 3 Выпол11ен . двумя выходными магистралями 4 и 5, снабz

В ОсеВОй расточке золотиш< 1, а канал 7 — 1< торцевой полости последнего. В исходном !!оло

5 от слива, а при перемещснш! íà 6; соед!!няет ее с подводом давления. Величины б, — 6! связаны соотношением:

При отсутств: .::. управ. »one!0 усилия (Р==

==-0) золот!I. IK 10/ дсйс <в! lем Возв;":! Ilой !!руж11иь! 9 устад !ВлиВаегся В:!сходно I 1;Оложении.

ПО пр!lло lоь! !!Оложенс

Упр !вля!ощее усилие при ручном управлении создается непосредственно водителем через управля!ощую пружину 10 или прп автоматическом управлении давлением Р,- жидкости, подводимой в полость 11 под торец зо. !ол!пк!!.

Гидр!!влп !ескп!! сервопривод, схема которого показана па фиг 2, отличается лишь тем, !!о золотник 8 у!!р!!плен!!я имеет дпе рас!очки, па обо lx торцах с плунжерамп 8 и 12, т. с. добавлен плунжер 12. К торцам этих плупжров сослветствецно подведены ка!галы б и 7 обратной связи от магистралей 1 и 5. Этот пр.!вод применяется для управлешш бортовыio

25 ми фрикционами, имеющими гидравлическое прижатие дисков.

Предмет изобретения

1. 1 идравлический сервопривод управления поворотом гусеничных машин, включающий подпружиненные с двух сторон золотники с ручным или гидравлическим управлением и гидравлической обратной связью, отличающийся тем, что, с целью осуществления управления бортовым фрикционом или планетарным механизмом поворота и остановочным тормозом в заданной последовательности с помощью одного золотника, последний выполнен с двумя выходными магистралями, снабженными каналами обратной связи, подведенными соответственно к,плунжеру, находящемуся в осевой расточке золотника, и к торцевой полости последного.

2. 1 идравлический сервопривод по п. 1, отличи!ои1ийся тем, что, с целью управления бортовымн фрикционами, имеющими гидравлическое прижатие дисков, золотник управления имеет расточки с помещенными в них плунжерами на обоих торцах, куда соответственно заданной последовательности подводятся каналы обратной гидравлической связи от выходных магистралей золотника, Зо 332

Л

f ., 3

Корректор Т. Миронова

Редактор T. Киселева

Заказ 641, 18 Изд. № 141 Тираж 448 Подписно".

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппогра. рпп, пр. Сапунова, 2

)) 1

Составитель Щедрин

Техред Л. Куклина

Гидравлический сервопривод управлеиия поворотом гусеничпых машин Гидравлический сервопривод управлеиия поворотом гусеничпых машин Гидравлический сервопривод управлеиия поворотом гусеничпых машин Гидравлический сервопривод управлеиия поворотом гусеничпых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх