Машина для сборки и укладки трубопровода

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.IX.1969 (№ 1366958i29-14) М. Кл. F 161 l. 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 24.III.1972

УДК 621.643.002.2 (088.8) Авторы изобретения

Г. С. Кисин, Е. Б. Лунц и А. И. Родин

Заявитель

МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к автоматическому регулированию скорости выдачи труб из бункера в линию сборки в зависимости от скорости раскладки собранного трубопровода и может быть использовано в полевых условиях.

Известные машины для сборки и укладки трубопроводы, включающая тягач, бункер для труб, линию сборки с каретками сборки и возврата, транспортер и механизмы включения и выключения привода транспортера, не обеспсчивают автоматическое регулирование скорости подачи трубы из бункера в линию сборки.

Цель изобретения — обеспечить автоматическое регулирование скорости подачи трубы из бункера в линию сборки. Для этого механизмы включения и выключения приводов выполнены с подпружиненными рычагами, взаимодействующими с упорами, один из которых закреплен по каретке возврата, а другой «а валу транспортера. При этом каждый рычаг имеет возможность взаимодействия со смонтированным на стойке конечным переключателем, электрически связанным с приводом транспортера. Установленный на каретке возврата упор выполнен в виде подпружиненного шарнирно установленного кронштейна. Упор, монтированный на валу транспортера, выполнен в виде профильного кулачка.

На фиг. 1 изображена машина для сборки и укладки трубопровода, общий вид; на фиг. 2— кинематическая схема линии сборки; на фиг. 3 — механизм включения привода транспортера; на фиг. 4 — механизм выключения привода транспортера.

5 Машина содержит тягач 1, бункер 2 для труб, смонтированный на прицепе или полуприценс, лнншо 8 сборки и механизм 4 подачи труб из бункера в линию сборки.

Линия сборки имеет две подвижшлс кинсма10 тически связанные друг с другом каретки сборки 5 и возврата б. С каретками соединен досылатель 7, предназначенный для подачи трубы в каретку сборки. Для предотвращения взаимного перекоса труб при стыковке, выхо15 дящая из каретки сборки труба, центрнруется в центраторе 8.

Механизм подачи труб нз бункера в линшо сборки включает транспортер с приводом (гидромотором) и механизм автоматического

20 управления приводом транспортера, который, в свою очередь, состоит из механизма 9 включения привода и механизма 10 выключения.

Механизм 9 состоит из двух основных частей: командной и исполнительной. В командной

25 части имеется упор 11, закрепленный на раме каретки возврата и выполненный в виде подпружиненного шарнирно установленного кронштейна с пружиной 12.

Исполнительная часть включает смонтиро30 ванную на раме линии сборки стойку 18, к ко327358 торой крепится подпружиненный пружинами

14 рычаг 15 с нажпмным болтом 16. На уровне последнего на стойке имеется конечный переключатель 17. Сверху рычага находится ролик 18, установленный с возможностью регулировки высоты. Механизм выключения также состоит из двух частей: командной и исполнительной. Командная часть включает упор 19, выполненный в виде профильного кулачка, закрепленный на валу 20 транспортера. Исполнительная часть аналогична исполнительной части механизма включения и смонтирована на раме бункера. Машина работает следующим образом.

Перед началом раскладки в линию сборки предварительно закладывают две трубы с муфтами на одном конце: первую — перед кареткой сборки, вторую — в каретку сборки, при этом выступающий ее конец заякоревают за какой-нибудь неподвижный предмет.

При движении машины заякоренная труба перемещает каретку сборки за собой.

При этом кинематически связанный с ней досылатель, имея скорость большую чем скорость каретки сборки, сталкивает вторую трубу и вдвигая ее в каретку сборки, соединяет черз муфту с первой трубой.

При дальнейшем движении вторая труба противоположным концом захватывает каретку возврата, кинематически связанную с кареткой сборки, и возвращает последнюю вместе с досылателем в первоначальное положение. При движении каретки возврата упор 11 выводит из нейтрального положения подпружиненный рычаг, смонтированный на раме сборочной линии, После прохода каретки рычаг под действием пружины возвращается обратно и за счет накопленной кинетической энергии, пройдя за нейтральное положение, посредством нажимного болта воздействует на конечный переключатель, который через электрический реверсивный золотник включает привод транспортера.

При обратном ходе тележки возврата упор 11 па кронштейне, проходит над рычагом, не отклоняя его, При вращеггии вала транспортера вращается и закрепленный на нем упор, который выполнен так, что после выдачи транспортером на линию сборки третьей трубы, он своим вы5 ступом выводит из нейтрального положения смонтированный на раме бункера качающийся на стойке подпружиненный рычаг.

При возврате за нейтральное положение рычаг нажимным болтом воздействует на вто10 рой переключатель, который через электрический реверсивный золотник выключает привод I ð à HсIlîðòåð а.

Только после того как третья, соединешгая с трубопроводом труба, выходит из линии

15 сборки, она через каретку возврата опять включает транспортер, который, выдав четвертую трубу из бункера в линию сборки, останавливается и ждет следующего сигнала. Чем быстрее движется машина, тем чаще подают20 ся сигналы на включение транспортера и наобооот, Предмет изобретения

25 1. Машина для сборки и укладки трубопровода, включающая тягач, бункер для труб, линию сборки с каретками сборки и возврата, транспортер и механизмы включения и выключения привода транспортера, от гггчающаяся

З0 тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования скорости подачи трубы из бункера в линию сборки, механизмы включения и выключения приводов выполнены с подпружиненными рычагами, взаимодействующи35 ми с упорами, один из которых закреплен на каретке возврата, а другсй — на валу транспортера, причем каждый рычаг имеет возможность взаимодействия со смонтированным на стойке конечным переключателем, электриче40 ски связанным с приводом транспортера.

2. Машина по п. 1, отличагощаяся тем, что установленный на каретке возврата упор выполнен в виде подпружиненного шарнирно установленного кронштейна.

45 3. Машина по п. 1, отличиющпяся тем, что упор, смонтированный на валу транспортера, выполнен в виде профильного кулачка.

327358

A-А

Риг 4

Составитель 3. Зеленина

Редактор Н. Воликова Тсхрсд Л. Евдонов Корректор Л. Бадылама

Заказ 644!9 Изд. № 237 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

А!осква, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5

ТппоГ );1()пя, пр. C))ll! иова, 2

Машина для сборки и укладки трубопровода Машина для сборки и укладки трубопровода Машина для сборки и укладки трубопровода Машина для сборки и укладки трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям трубопроводов, работающих под давлением, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для транспортирования вещества, находящихся в газообразном, жидком и сыпучем состоянии

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к соединениям труб, в частности к соединениям в виде составных втулок (муфт), и может быть использовано, например, для соединения защитных кабельных металлических труб при их установке в зданиях, сооружениях

Изобретение относится к сварке эмалированных труб и может быть использовано при сооружении трубопроводов
Наверх