Система электроснабжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

3277l3

Союз Советскии

Социалистические

Респубпии

Зависимый от патента ¹

М. Кл. Н 02р 9 30

Заявлено 26.111.1969 (№ 1321125!24-7) Приоритет 01.11.19б8, ММ 1550б п 15508, 13еликобритания йоввитет 110 делан иаобретений и открытие ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень ¹ 5

УДК 621.313.12.025.07 (088.8) Дата опубликования описа1шя 23.111.1972

Авторы изобретения

11ностранцы

Малколм Вильямс и Динкан Ьэрри Ходгсон (Великобритания ) Иностранная фирма

«Джозеф Лукас (Индастриз) Лимитед» (Великобрита1шя) Заявитель

СИ СТЕМА ЭЛ ЕКТРОСНАБЖЕНИ Я

Известны системы электроснаб>кения, например, для дорожного транспорта, содержащие пару питающих шин, магнито-электрический однофазный синхронный генератор, один конец якорной обмотки которого подключен непосредственно к одной из питающих шин, а другой конец через полупроводниковьш диод — к другой питающей шш1е, и измерительный орган.

Цель изобретения — обеспечение регулирования выходного напря>кения генератора. Это достигается тем, что параллельно якорной оо мотке включен управляемый полупровод1шковый переключатель, например тиристор, управляющая цепь которого соединен,l с переключающим элементом измерительного органа.

Якорь генератора Mo?KOT быть снабжен дополнительной обмоткой, один конец которой подключен непосредственно к одной питающей шине, причем основная и дополнипгсльная якорные обмотки обеспечивают на ш:шах выпрямленные напряжения, отличающиеся по фазе на 180 .

Параллельно до юлнительной якорной обмотке может быть включен управляемый полупроводниковый переключатель, например тиристор, управляющая цепь которого соед11нена с нсрекл1о1а1ощим элементом измерительного органа основной якорной обмотки.

Одна из якориllx обмоток может быть зашунтирована триаком, управляющий электрод которого соединен с переключающим элементом измерительного органа.

На фиг. 1 представлена принципиальная электричсская схема пред,!агасмоЙ системы электроснаожения; на фиг. 2 — то жс, другой вариант.

Система электроснабжения содержит поло10 жительную 1 и отрицательную 2 шипы питания, между которыми включены батарея 8 машины, резистор 4 и переменньш резистор 5, зашунтированньш соединенными последовательно диодом Зснсра 6 и резистором 7.

15 К базе транзистора 8 типа п-р-п, эмиттер которого соединен с шиной 2, а коллектор через резистор 9 — с шиной 1, подключена точка перехода между диодом 6 и резистором 7. Коллектор транзистора 8 соединен с базой тран20 зпстора 10 типа п-,р-п переключающего элемента, эмиттер которого связан с шиной 2, а коллектор через резистор 11 — с шиной 1.

Двигатель машины приводится в действие о- генератора переменного тока на постоянном

25 магните, который имеет пару однофазных обмоток 12 и 18. Один из концов каждой обмотки связан с шиной 2, а противоположные концы этих обмоток черсз диоды 14 и 15 подключены к шине 1. Оомотки имшот III>oTIIBoilo30 ложную намо iþ, ll o них па IIIIIIIbl питания

327713!!!и2 2

Изд. ¹ 156

Заказ 642/14

Подписное

Тираж 448

Типография, пр. Сапунова, 2 сн!!ма!Отся вып1)!!ылеппые Выходные и!!пряже ния, отличающиеся по фазе на 180 . Обмотки

12 и 13 зашунтированы тиристорами 16 и 17 соответственно. Управляющая цепь тиристора

16 подключена через резистор 18 к шине 2, «i через резистор 19 к коллектору транзистора

10. Аналоги шо, управляющая цепь тиристора

17 подключаемая через резистор 20,к шине 2, а через резистор 21 к коллектору транзистора 10.

Система электроснабжения работает следующим образом.

Пока напряжение между шипами 1 и 2 ниже заданного уровня, определяемого уставкой величины сопротивления резистора 5, диод б заперт, а транзистор 8 выключен, вследствие чего основной ток прикладывается к трап-истору 10, а ток, протекающий через резистор

11, проходит через цепь коллектор — эмнттер транзистора 10. В тиристорах 16 и 17 ток в управляющей цепи отсутствует, и с обмоток 12 и 13 на шины 1 и 2 снимается напряжение.

Когда достигается заданное напряжение, диод б открывается, включается транзистор 8, устраняется ток с транзистора 10, начинает протекать ток через резистор 11 и далее через резисторы 19 и 21, и включаются тиристоры

16 и 17, которые замыкают накоротко выходы обмоток 12 и 13 соответственно. Тиристоры 16 и 17 проводят до тех нор, пока напряжение между шинами 1 и 2 не станет ниже заданного уровня, при котором диод 6 перестает проводить, а транзистор 10 становится снова проводящим, включая эти тиристоры. Ток короткого замыкания при этом не проходит через диоды 14 и 15.

Обмотка 12 может быть зашунтирована триаком 22 (см. фиг. 2), управляющая цепь которого через резистор 23 связана с коллектором транзистора 10. Триак вкл!очается, когда диод Зенера проводит, и накоротко замыкает выход обмотки 12. Параллельно обмотке 13 переключатель не подключается. В этом случае между обмотками 12 и 13 предусматривается достаточно сильная связь, которая обеспечивает соответствующую Tp

Предмет изобретения

1, Система электроснабжения, например, 10 для дорожного транспорта, содержащая пару питающих шин, магнитоэлсктрнческий однофазный синхронный генератор, один конец якорной обмотки которого подключен непосредственно к одной из питающих шип, а дру15 гой конец через полупроводниковый диод— к другой пнт;нощей шипе, ii измерительный орган, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования выходного напряжения генератора, параллельно якорной обмотке

20 включен управляемый полупроводниковый переключатель, например тиристор, управляющая цепь которого соединена с переключающим элеиентом измерительного органа.

2. Система электроснабжения по и. 1, orëè25 чающаяся тем, что якорь генератора снабжен дополнительной обмоткой, один конец которой подключен непосредственно к одной питающей 1нине, а другой конец через полупроводниковый диод — к другой питающей шине, 30 причем основная и дополннтелыгая якорные обмотки обеспечивают на шинах выпрямленные напряжения, отличающиеся по фазе на

180 .

3. Система электроснабжения iio пп. 1 и 2, 35 отличающаяся тем, что iiapaëëåëûiî дополнительной якорной обмотке включен управляемый полупроводниковый переключатель, например тиристор, управляющая цепь которого соединена с переключающим элементом изме40 рительного органа якорной обмотки.

4. Система электроснабжения по ш!. 1 и 2, отличающаяся тем, что одна из якорных обмоток зашунтирована триаком, управляющий электрод которого соединен с переключающим

45 элементом измерительного органа.

Система электроснабжения Система электроснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения транспортных средств, и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к системам электроснабжения автомобилей, сельскохозяйственных машин и других автономных объектов, содержащих генератор

Изобретение относится к устройствам, работающим в комплекте с генераторами тока и предназначенными для поддержания постоянства напряжения в сети электропитания автомобилей, тракторов и других автономных объектов и для изготовления в интегральном исполнении

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов

Изобретение относится к регуляторам напряжения генераторных источников питания для автотракторных генераторов переменного тока и может быть использовано в системах регулирования напряжения генераторов переменного и постоянного токов
Наверх