Машина для контактной шовной сварки

 

О П И С А Н И Е „,>ад7746

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Г>1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,06.7 0 (21) 1444648/25-27 (51) М. Кл.

В 23 К 11/06

В 23 К 31/08

В 23 К 37/04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.06.76.Бюллетень №23

Государственный комитет

Воаота Министров СССР во делам изобретений н открытий (53) УДК 621.711. .763.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания05.07.76 (72) втоРЮ В, В, Оксенич, М. Д. Макаров, M. Д. Литвинчук, А. Б. Маттопктттт, изобретения А, И, 1вертко, Г. В, Раевский, E. Г. Терновой т fI. Г. Гирпк

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зтаметти институт электросварки им. Е. О. Патона (71) Заявитель и (54) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОИ ШОВНОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к области сварочного оборудования, применяемого для производства геплообметтттиков, преимущественно панельных радиаторов.

Известна машина для контактной шовной сварки, содер>кашая корпус с установленным на тем электроцттылт узлом, выполненным из двух верхних и двух нижних сварочных роликов, и пневмопривздом сварочного давленит.

Предлагаемая машина позволяет повысить производительность за счет сварки поперечных швов непрерывно движунтейся заготовки и отличается от известной тем, что корпус смонтирован на приводной каретке, разметпенной н поперечных направлятощих, закрепленных на тележке, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном отис сительно заготовки направлении, при этом машина снабжена смонтированным на тележке рычажно-пневлтатическим мт хани,=мом захвата движутттей<-я заготовки, рычаги которого расположены i:илтметрично по об», тороны загни овки.

Кроме того, с целью ттовьппения кач.. сг= ва сварки за счет обесттечеттття сттлтоуст.т-. новки сварочных poJIHK0B т>сь каждого II< > Ilfâ ка шарнирно связ;ттта со штоком соотве ствуюшего пневмопилиндр т привет>,з дави . ния и с помошьн> рычага II!арнирно закр .... лена на корпусе.

На фиг. 1 показана описываел атт м;ш IIна с ее основными узлами; н» фиг. 2—

l0 поперечный разрт: з по А-А на фиг. 1; n:I фиг. 3 — схемы токопрохождения при дт шовной сварке.

Машина содержит корпус I, слтотттттрт.ванный на каретке 2, размещенной на и.. б перечных направляк>щих 3, закттеплеттттьтх. I:I тележке 4, механизм 5 пневмозахвата, пневмогидравлический механизм 6, привот:7 для перемешеыия каретки и гирлянды H.

Машина осушествляет одноврелтенную

20 сварку двух швов, расположенных один от другого на расстоянии 20 мм, С этой целью в корпус 1 вмонтированы два сварочных трансформатор» 9, со динепных Ito т.л»:,ме (см. фнг. 3), позволян>шей т>су шт,;тв

М сварку двух б>тттзкт> I!Ft(:ïf»Io>II>IIHü>ì .. нов

3277 при oTHocHTeJlsHO небольших потерях тока на шунтирование, так как результирующий ток шунтирования в верхней детали являет . ся разностью между токами трансформатора,,Т и трансформаторе Т, а ток шунтирования в нижней детали равен разности между токами трансформатора Т и транk сформатора 7 . Кроме того, устройство включает четыре пневмоцилиндра 10, четыре сварочных ptMIHKa 11, четыре автоматических зачистных устройства 12 и водосборник, Пневмо- и гидросистемы и токо, подводящие кабели сведены в гирлянды 8, позволяющие осуществлять двухкоордннатное движение.

Направляющие 3 состоят из сварной рамы, размещенной на тележке 4, имеющей воэможность перемещения по направляющим, с жестко установленным на ней механизмом 5 захвата ленты, и шарнирно связанного с ней гидроцилиндра механизма 6 для возврата в исходное положение после сварки, Механизм 5 пневмозахвата состоит из попарно установленных с обеих сторон от заготовки рычагов 13, один конец которых шарнирно закреплен на направляющих 3, а другой - на штоках пневмоцилиндров 14, и смонтированных на корпусе 1 направляющих 15 механизма 5, Корпус пиевмозахватов механизма 5 может быть установлен на необходимый типоразмер радиатора механизмом. 16 переналадки, для чего его перемешают по направляющим 15 и центрируют четырьмя регулируемыми прокладками, Механизм 6 служит для осушествления предварительной скорости и позврата всей ® машины в исходное положение и состоит из двух пневмогидравлических компенсаторов (баллонов) 17, гидроцилиндра, блока подготовки воздуха и двух гидроблокon с регулируемыми дросселями.

На каретке 2 смонтированы два корпуса 1, число их может быть больше в зависимости от производительности.

Для перемещения корпуса 1 перпеидикулярно непрерывно движущейся ленте служит ривод 7, который состоит из винта-гайки

18, червячного редуктора 19, электродвигателя 20, кулачковой муфты 21 предельного момента и электромагнитного тормоза 22. 66

Так как при сварке движущейся заготовки необходимо, чтобы уровень сварки сохранялся постоянным независимо от износа сварочных электродов каждый из четырех сварочных роликов ll установлен на рычаIrax 23, шарнирно закрепленных на корпусе,j и шарнирно соединен со штоками соответФ ствующих пневмоцилиндроь 10, что при соответственно отрегулированном i давлении в цилиндрах обеспечивает возможность самоустановки роликов 11 на нужном уровне.

Синхронизация движения машины с лентой во время сварки обеспечивается наличием механизма 5 захвата ленты. Это позволяет испольэовать само свариваемое изделие в качестве привода для перемещения сварочной машины, Сцепление машины с движущейся лентой производится рычагами 13 от сигнала командоаппарага 24 с последующим перемещением корпуса 1 и осуществлением сварочного процесса. Во время сварки происходит автоматическая заточка роликов 11.

Торможение двух корпусов 1 и каретки 2 осуществляетя электромагнитными тормозами.

Концевыми путевыми выключателями 25 регулируются движение и остановка корпусов 1 и возврат всей машины в исходное положение.

Формула изобретения

1. Машина для контактной шовной сварки преимущественно панельных радиаторов, содержащая корпус,с установленным на нем электродным узлом, выполненным иэ двух верхних и двух нижних сварочных роликов; и пневмоприводом сварочного давления, о т л ич а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения производительности за счет сварки поперечных швов непрерывно движущейся заготовки, корпус смонтирован на приводной каретке, размещенной в поперечных направляющих, закрепленных на тележке, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в продольном относительно заготовки направлении, при этом машина снабжена смонтированным на тележке рычажно-пневматическим механизмом

t захвата движущейся заготовки, рычаги которого расположены симметрично по обе стороны заготовки.

2. Машина по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения качества сварки за счет обеспечения самоустановки сварочных роликов, ось каждого ролика шарнирно связана со штоком соответствующего пневмоцилиндра привода давленин и с помощью рычага шарнирно закреплена на корпусе.

Составитель Л. Лапина

Редактор О, Михайлова Техред 71,. демьянова Корректор И, Гок.:ич

Заказ 235 ./2, ;1 Тираж 1178 Подписное

Е1НИ!1.1111 1"о<.ударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1);1(, 15, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:1 или л lllll1 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной шовной сварки Машина для контактной шовной сварки Машина для контактной шовной сварки Машина для контактной шовной сварки Машина для контактной шовной сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх